Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предлагается реализация программных мероприятий, сформированных в виде конкретных организационных, педагогических и экономических мер.
Обновление содержания и технологий образования невозможно без поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих современные вариативные модели образования. Именно такие модели обеспечивают применение современных личностно ориентированных технологий, реализация которых предусматривает гибкое, разноплановое управление образовательной деятельностью каждого обучающегося, и соответствуют вызовам инновационного развития общества.
Показателем устойчивого развития и эффективности работы системы образования является возрастающее число участия обучающихся муниципальных образовательных учреждений во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, городских олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
Проведение 5-дневных учебных военных сборов для юношей, обучающихся в 10-х классах муниципальных общеобразовательных учреждений, является важной мерой создания эффективной системы военно-патриотического воспитания. Патриотическое воспитание подрастающего поколения Правительство Российской Федерации определяет как приоритетную задачу для системы образования.
Достижение целей настоящей Программы невозможно без создания условий для продуктивной самореализации обучающихся. Муниципальная система образования видит решение данной задачи в организации и проведении разнообразных городских слетов, фестивалей, конкурсов, акций, марафонов, соревнований, турниров, спартакиад, эстафет, праздников, отвечающих потребностям и интересам подрастающего поколения. Самореализация обучающихся невозможна без развития эффективной системы дополнительного образования детей и организации полноценного летнего отдыха подрастающего поколения. В связи с этим важными мерами решения задач Программы является обеспечение детско-юношеских спортивных школ и их структурных подразделений - детских оздоровительных лагерей спортивным оборудованием и оснащением.
Формирование новой модели школы требует в настоящее время качественного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, что рассматривается как значимый фактор и для успешной реализации национального проекта "Образование".
Участие учителей в городских семинарах, "круглых столах", научно-практических конференциях позволяет изучать, реализовывать и совершенствовать современные, научно обоснованные формы и методы проведения учебных занятий. Участие педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, авторских коллективов педагогов в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, слетах способствует созданию условий, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и систематически побуждают к развитию профессиональных компетенций.
Поддержка педагогов через систему городских конкурсов профессионального мастерства содействует повышению престижа профессии педагога, раскрытию творческого потенциала муниципальной системы образования, а также выявлению талантливых учителей и трансляции лучшего педагогического опыта среди профессионального сообщества.
Денежное поощрение педагогов, имеющих почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", при выходе на пенсию является признанием важности вклада конкретных учителей в развитие муниципальной системы общего и дополнительного образования.
Организация отдыха, оздоровления детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей в летний оздоровительный период является неотъемлемой частью социальной политики государства и муниципалитета. Важным фактором сохранения здоровья обучающихся, особенно в летнее время, является организация трехразового питания обучающихся в лагерях с дневным пребыванием детей.
Мерами для решения задач программы в организации воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы является оснащение летних лагерей с дневным пребыванием детей и муниципальных загородных оздоровительных лагерей игровым и спортивным оборудованием согласно СанПиН.
Организация массовых мероприятий в летний оздоровительный период и привлечение детей и подростков к активному отдыху - одна из ведущих составляющих в рамках воспитательной и развивающей работы с обучающимися, требующая особого внимания, особенно в летнее время.
Информация о конкретных мероприятиях Программы, ресурсах, необходимых для реализации программных мероприятий, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, представлена в виде таблицы согласно приложению N 1 к программе.