РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Четвертый созыв
Девяносто четвертое внеочередное заседание
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2010 года N 1577
О Положении "О контрольно-счетной палате города Тамбова"
(с изменениями на 25 декабря 2010 года)
____________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2011 года - Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 года N 376
____________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Решением Тамбовской городской Думы от 17 декабря 2010 года N 114
____________________________________________________________
Рассмотрев проект решения "О Положении "О контрольно-счетной палате города Тамбова", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О контрольно-счетной палате города Тамбова".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И. Берстенев).
3. Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова | А.Ю. Ильин |
Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от 14 октября 2010 года
N 1577*
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2010 года на основании Решения Тамбовской городской Думы от 17 декабря 2010 года N 114
Положение
"О контрольно-счетной палате города Тамбова"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты города Тамбова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1 (статья в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2010 года на основании Решения Тамбовской городской Думы от 17 декабря 2010 года N 114)
1. Контрольно-счетная палата города Тамбова (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) в целях контроля за исполнением бюджета городского округа - город Тамбов (далее - бюджет городского округа), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Тамбова, формируется городской Думой и подотчетна ей.
3. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы и иными муниципальными правовыми актами города Тамбова, настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Тамбова.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой.
8. Юридический адрес контрольно-счетной палаты: 392002, город Тамбов, улица Первомайская, дом 28 (часть дополнительно введена в действие с 25 декабря 2010 года на основании Решения Тамбовской городской Думы от 17 декабря 2010 года N 114).
Статья 2
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые контрольно-счетной палатой;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
3) ревизия - система обязательных контрольных действий по сплошной документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление;
4) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
5) акт - документ, составленный и подписанный сотрудником контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия;
6) протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
7) отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый уполномоченным сотрудником контрольно-счетной палаты с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем контрольно-счетной палаты;
8) предписание - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления при выявлении нарушений, наносящих городскому округу - город Тамбов прямой непосредственный ущерб и требующих, в этой связи, безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
9) представление - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, нормативных правовых актов городской Думы, правовых актов главы администрации города и в бесхозяйственности;
10) информация по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в городскую Думу, главе города Тамбова, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия;
11) экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций, подготовка заключения.
Статья 3
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль за исполнением администрацией города Тамбова принимаемых городской Думой в пределах ее полномочий решений по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) контроль законности, эффективности расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
7) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета городского округа и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
9) проведение экспертизы проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ, иных муниципальных правовых актов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты;
10) представление городской Думе информации о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 4
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, профессионализм, соблюдение профессиональной этики.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
Статья 5
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Предельная штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой. Структура аппарата и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются ее председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.
Статья 6
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой по результатам конкурса на замещение муниципальной должности, проводимого в порядке, установленном городской Думой, сроком на 6 лет.
2. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
3. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
4. Председателем контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование, опыт работы в контрольных органах государственного или муниципального управления либо финансового контроля не менее 5 лет.
5. Председатель контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
6. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) представляет без доверенности контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях, в отношениях с физическими лицами;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) принимает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения на проведение контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах, установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты с учетом предельной численности сотрудников;
6) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;
7) утверждает должностные инструкции заместителя председателя и работников аппарата контрольно-счетной палаты;
8) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты;
10) проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты;
11) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетной палаты;
12) утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты;
13) представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
14) направляет в городскую Думу, главе города Тамбова, в администрацию города Тамбова информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;