РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 года N 5717
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги на
территории городского округа - город Тамбов "прием и выдача документов о получении или
продлении разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Уставом города Тамбова, а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги по выдаче документов о получении или продлении разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома на территории муниципального образования - город Тамбов ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "прием и выдача документов о получении или продлении разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Тамбова от 17.09.2008 N 6977 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "прием и выдача документов о продлении и получении разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома" на территории городского округа - город Тамбов".
3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города
Тамбова П. П. Черноиванов
г.Тамбов
30 июля 2009 г.
N 5717
Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории
городского округа - город Тамбов "прием и выдача документов о получении или продлении
разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение или продление разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
1.2.3. Устав города Тамбова и иные нормативные правовые акты.
1.3. Применяемые термины и определения
1.3.1. Муниципальная услуга - прием и выдача документов о получении или продлении разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома.
1.3.2. Административный регламент - правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки, согласования и принятия решений при исполнении запроса заявителя, которое влечет возникновение права на получение или продление разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома.
1.3.3. Должностное лицо - лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4. Уполномоченный орган предоставления услуги - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится
рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет градостроительства администрации города Тамбова).
1.3.5. Исполнитель - лицо, которое рассматривает документы, представленные на получение или продление разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
1.3.6. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги - Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - МФЦ).
1.3.7. Заявитель - физическое (юридическое) лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
1.3.8. Объект капитального строительства - индивидуальный жилой дом.
1.3.9. Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома.
1.3.10. Руководитель уполномоченного органа предоставления услуги - председатель комитета градостроительства администрации города Тамбова.
1.4. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом предоставления услуги.
1.4.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченной организацией.
1.4.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и организации:
- Федеральная регистрационная служба по Тамбовской области;
- органы администрации города Тамбова;
- организации технического учета и технической инвентаризации;
- нотариат.
1.5. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для получения муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в уполномоченном органе предоставления услуги;
- непосредственно в уполномоченной организации.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах и в информационных киосках в уполномоченной организации (МФЦ), иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 10 дней со дня поступления от физического (юридического) лица заявления о выдаче разрешения на строительство с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2. Комплектование и передача пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 2 дней.
2.3. Основания и порядок отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Если в представленных заявителем материалах отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента, или представленные документы не соответствуют градостроительному плану земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров, предоставление или продление разрешения может быть отказано.
2.3.2. Проект мотивированного отказа передается на подпись руководителю уполномоченного органа предоставления услуги. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
2.3.3. Уполномоченный орган предоставления услуги рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении или продлении разрешения и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель уполномоченного органа предоставления услуги подписывает отказ.
2.3.4. В день отказа в выдаче или продлении разрешения должностным лицом отказ передается в уполномоченную организацию (МФЦ) для выдачи заявителю.
Максимальный срок для подготовки и выдачи отказа не более 6 дней.
2.4. Основания для приостановления рассмотрения документов
Рассмотрение документов приостанавливается в случае:
- письменного заявления заявителя или представителя заявителя о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
- решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.
- по результатам проверки документов выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.).
Уведомление о приостановлении предоставления услуги передается должностным лицом в уполномоченную организацию (МФЦ) для выдачи заявителю с рекомендациями, что необходимо дополнить.
2.5. Перечень оснований, когда выдача разрешения на строительство, реконструкцию не требуется
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию не требуется:
- при строительстве гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- при строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- при строительстве, реконструкции на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- при изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- в иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации получение разрешения на строительство, реконструкцию не требуется.
3. Административные процедуры
Административная процедура состоит из действий, связанных с порядком выдачи разрешения на строительство, реконструкцию (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации
3.1.1. Заявитель или его представитель подает заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) и документы, указанные в пункте 3.1.4 настоящего Административного регламента, в уполномоченную организацию.
3.1.2. Представитель заявителя при предоставлении документов в уполномоченную организацию должен иметь нотариально удостоверенную доверенность.
3.1.3. В заявлении о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина, если основанием для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию является заявление физического лица, а если заявление подано юридическим лицом, то должно быть указано его наименование и место нахождения;