6.1. Протесты прокуратуры на правовые акты, принятые администрацией города (далее - протест), рассматриваются в следующем порядке:
6.1.1. Поступивший в администрацию города протест после его регистрации в управлении документационного обеспечения администрации города незамедлительно направляется главе администрации города. В целях организации оперативного рассмотрения администрацией города протеста, одновременно с направлением протеста главе администрации города, его копия направляется в правовое управление администрации города, которое принимает меры по предварительному рассмотрению протеста.
6.1.2. Протест с поручением главы администрации города о рассмотрении, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется в орган администрации города, подготовивший проект правового акта администрации города, на который принесен протест.
6.1.3. Орган администрации города в трехдневный срок со дня получения протеста (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) обязан рассмотреть протест и направить в правовое управление мотивированное заключение по существу затронутых в протесте вопросов. В случае необходимости начальник правового управления вправе установить сокращенный срок для рассмотрения протеста и подготовки мотивированного заключения.
6.1.4. В случае, если орган администрации города, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данный орган администрации города направляет в правовое управление мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- предмет регулирования правового акта администрации города, на который принесен протест, и его соответствие полномочиям администрации города или предметам совместного ведения администрации города и области, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
- состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт администрации города, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта главы администрации города;
- правовую оценку доводов, изложенных в протесте;
- иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.
К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта администрации города, на который принесен протест.
6.1.5. В случае, если орган администрации города, на рассмотрение которому направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, одновременно с направлением в правовое управление мотивированного заключения, указанного в подпункте 6.1.4 настоящего Регламента, руководитель данного органа администрации города вносит главе администрации города согласованный в установленном порядке проект правового акта главы администрации города о внесении соответствующих изменений в правовой акт главы администрации города, на который принесен протест, либо о его отмене.
6.1.6. Правовое управление осуществляет правовую оценку протеста, а также доводов, содержащихся в мотивированном заключении, предоставленном органом администрации города, и согласовывает соответствующий проект ответа на протест.
6.1.7. Подготовленный проект ответа на протест должен быть завизирован заместителем главы администрации города (согласно распределению обязанностей между главой администрации города и заместителями главы администрации города) и направлен главе администрации города для подписания.
6.1.8. Ответ на протест подписывается главой администрации города. Подписание ответа на протест другими должностными лицами не допускается, за исключением случаев официальной передачи главой администрации города его полномочий другому лицу или наделения ими другого лица в порядке, установленном действующим законодательством. В этих случаях к ответу на протест прилагается заверенная надлежащим образом копия соответствующего правового акта и (или) доверенности.
6.1.9. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в администрацию города.
6.1.10. О результатах рассмотрения протеста правовое управление информирует орган администрации города, готовивший мотивированное заключение на протест.
6.2. Представления прокуратуры об устранении нарушений закона, направленные в администрацию города (далее - представление), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в представлении).
Представление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий месяца со дня его поступления в администрацию города. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения представления устанавливаются начальником правового управления.
6.3. Предупреждения и запросы прокуратуры, поступившие в администрацию города, подлежат обязательному рассмотрению в установленные действующим законодательством сроки, если сроки не указаны в самом запросе.
6.4. Решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в администрацию города (далее - решения и предписания), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях и предписаниях).
Решения и предписания подлежат рассмотрению в установленные ими сроки. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений и предписаний устанавливаются правовым управлением.
6.5. Протесты, представления, запросы прокуратуры, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие непосредственно в органы администрации города, подлежат регистрации в управлении документационного обеспечения администрации города в установленном порядке и исполняются органами администрации после рассмотрения главой администрации по его резолюции.
6.6. Ответы на представления, запросы прокуратуры, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы направляются за подписью главы администрации города Тамбова или уполномоченного им согласно резолюции лица. Руководители администрации города несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество подготовки мотивированных заключений на протесты и представления прокуратуры, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
6.7. Работа администрации города по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены администрацией города, либо администрация города привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, по делам особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации города в каждом из перечисленных случаев.
6.8. Надлежащее представление интересов администрации города в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие администрация города, обеспечивают правовое управление, юридические службы органов администрации города и муниципальных учреждений.
6.9. Поступающие в администрацию города судебные повестки, судебные постановления (акты), исковые заявления и иные процессуальные документы после их регистрации в управлении документационного обеспечения администрации города незамедлительно направляются в правовое управление, распределяются начальником правового управления администрации города для работы в отделы правового управления и юридические службы органов администрации города и муниципальных учреждений и направляются для сведения главе администрации.
6.10. Зарегистрированные в правовом управлении исковые заявления и иные процессуальные документы остаются в правовом управлении или передаются указанным юридическим службам в соответствии с их распределением.
По исковым заявлениям (заявлениям), находящимся в производстве правового управления, готовятся соответствующие процессуальные документы, в которых должны быть отражены обоснования правовой позиции администрации города относительно заявленных требований, и представляются в суд.
6.11. В целях подготовки законной, полной и обоснованной правовой позиции администрации города относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству, правовым управлением устанавливаются фактические обстоятельства дела, для чего направляются соответствующие запросы, проводятся консультации, привлекаются к участию в деле другие заинтересованные лица, совершаются другие действия, направленные на обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию администрации города, основанную на нормах действующего законодательства.