Официальными документами администрации города являются: правовые акты ненормативного характера, а также оформленные в установленном порядке поручения, договоры, акты, предписания, соглашения, заявления, обращения, послания и другие документы, подписанные главой администрации города, заместителями главы администрации и руководителями органов администрации города.
7.1. Порядок подготовки, учета и рассылки правовых актов главы администрации города
7.1.1. Глава администрации города по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения главы администрации города на бланках администрации города (приложение N1).
7.1.2. Руководители органов администрации с правами юридического лица издают приказы по организации работы коллектива, связанной с исполнением функций органов администрации, определенных положениями о данных органах.
7.1.3. Постановления и распоряжения главы администрации города вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в тексте самого правового акта.
Если акт затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, то он вступает в силу после официального опубликования.
7.1.4. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации города подготавливаются и вносятся на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Регламентом, с соблюдением правил оформления правовых актов главы администрации города.
7.1.5. Подготовка проектов правовых актов (постановлений и распоряжений) главы администрации города Тамбова осуществляется по письменному или устному поручению главы администрации города, а также на основании протоколов заседаний коллегии администрации города, комиссий, советов администрации города и протоколов оперативных совещаний.
Если проект вносится по устному поручению главы администрации, к нему прикладывается пояснительная записка (формат А5) за подписью руководителя органа администрации, вносящего проект.
Руководители органов администрации города вправе инициировать подготовку проектов постановлений на основании решения суда, обращений физических и юридических лиц в соответствии с функциями, определенными в положениях органов администрации города, и при необходимости внесения изменений в ранее принятое постановление в связи с допущенными ошибками, неточностями, а также в составы комиссий в связи с кадровыми изменениями. Если внесение проекта инициировано органом администрации, при необходимости к проекту прикладывается служебная записка с обоснованием.
7.1.6. Для подготовки проекта постановления (распоряжения) главы администрации города Тамбова могут создаваться временные комиссии или рабочие группы, состав и сроки работы которых утверждаются распоряжением главы администрации города.
7.1.7. Подготовка проектов постановлений, разрабатываемых во исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществляется только по письменному поручению главы администрации города в указанные им сроки, но не позднее 20 дней от даты поручения при подготовке проекта постановления и 10 дней - распоряжения.
7.1.8. Подготовка проектов правовых актов главы администрации города Тамбова осуществляется органами администрации города, муниципальными учреждениями и предприятиями, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов (далее - исполнитель).
Исполнитель:
· готовит проект правового акта с учетом требований Регламента администрации города Тамбова;
· предоставляет подготовленный проект правового акта в управление документационного обеспечения администрации города для регистрации и последующего направления на правовую экспертизу;
· осуществляет согласование проекта с заинтересованными лицами и организациями;
· дорабатывает проект по замечаниям согласующих лиц и организаций;
· осуществляет справочную и консультативную работу по принятому (изданному) правовому акту.
7.1.9 Основными требованиями к проекту правового акта являются соответствие действующему законодательству, достоверность и объективность, конкретность поручений и реальность сроков исполнения, краткость и точность, исключающая возможность двоякого толкования текста.
Ответственность за качество и сроки подготовки материалов несет руководитель органа администрации города или муниципального учреждения (предприятия), вносящего проект документа.
7.1.10. При подготовке проектов правовых актов главы администрации города руководитель органа администрации, подготовившего проект, вносит предложение о целесообразности постановки на контроль документа в целом или отдельных его пунктов и согласует данный вопрос с заместителем главы администрации, курирующим вносимый проектом правового акта вопрос.
При постановке на контроль документа перспективного характера определяется периодичность предоставления исполнителем информации о ходе исполнения распорядительного документа.
7.1.11. При разработке проекта постановления, распоряжения, содержащего новые нормативные предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее действовавших правовых актов полностью или частично. Копии указанных актов прилагаются в обязательном порядке.
При внесении в принятый распорядительный документ значительного количества изменений и (или) дополнений следует оформлять правовой акт в новой редакции с признанием утратившими силу предыдущих правовых актов.
7.1.12 Проект правового акта не должен превышать 5 страниц машинописного текста, не считая приложений.
Документы, на которые имеются ссылки в правовом акте, а также документ, на основании которого проект разрабатывался, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту.
Приложения, утверждаемые постановлением (распоряжением) главы администрации города (приложение N 3), визируются на оборотной стороне последнего листа руководителем органа администрации города, муниципального учреждения или предприятия, подготовившего проект.
Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего с расшифровкой, дату визирования документа.