1. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) городской Думы, проекта постановления (постановления) главы администрации города выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т.п.);
2) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание муниципальных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности и т.п.);
3) большое количество отсылочных норм;
4) неоднозначность (неясность) терминологии;
5) наличие в проекте нормативного правового акта, проекте правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призваны регулировать данный нормативный правовой акт, правовой акт;
6) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т.п.);
7) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т.п.);
8) неверная концепция проекта нормативного правового акта, правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта, правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т.п.).
2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) городской Думы, проекта постановления (постановления) главы администрации города, могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.