РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Четвертый созыв
Сорок пятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2008 года N 621
О Положении "О порядке принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова"
____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности,
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И. Гнатюк).
3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова | А.Ю. Ильин |
Положение "О порядке принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова"
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Тамбова определяет порядок принятия Тамбовской городской Думой, администрацией города Тамбова решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Тамбова.
Статья 2
1. Учредителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения выступает муниципальное образование - город Тамбов.
2. Полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляет администрация города Тамбова (далее - администрация города) в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума), настоящим Положением.
Статья 3
1. Муниципальное унитарное предприятие, учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное унитарное предприятие, учреждение может создаваться в результате его учреждения либо реорганизации существующего.
Глава 2. Принятие решений о создании муниципальных унитарных предприятий
Статья 4
1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - унитарное предприятие) создается в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативных правовых актов городской Думы.
2. Решение о создании унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальное предприятие), унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), принимает администрация города по предварительному согласованию с городской Думой.
Статья 5
1. Проект решения городской Думы о согласовании создания унитарного предприятия должен содержать:
1) обоснование создания унитарного предприятия;
2) цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
3) размер уставного фонда унитарного предприятия и источники его формирования.
2. К проекту решения о согласовании создания унитарного предприятия помимо документов, представляемых в соответствии с Положением "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы", прилагаются проекты устава предлагаемого к созданию предприятия и трудового договора (контракта) с руководителем предприятия.
Финансово-экономическое обоснование к проекту решения должно содержать прогноз экономической эффективности создания унитарного предприятия.
Статья 6
1. После вступления в силу решения городской Думы о даче согласия на создание унитарного предприятия глава администрации города издает постановление, которое должно содержать следующие сведения:
1) ссылку на решение городской Думы о согласовании создания унитарного предприятия;
2) полное наименование унитарного предприятия и его местонахождение;
3) цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
4) указание о наделении унитарного предприятия уставным фондом;
5) перечень имущества, закрепляемого за унитарным предприятием.
2. Глава администрации города назначает руководителя унитарного предприятия на должность по итогам конкурса.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя унитарного предприятия устанавливается главой администрации города.
Статья 7
1. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, утверждаемый главой администрации города.
2. Устав унитарного предприятия должен содержать следующие сведения:
1) полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
2) место нахождения унитарного предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
4) сведения об органах местного самоуправления города Тамбова, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
5) наименование исполнительного органа унитарного предприятия;
6) порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора (контракта);
7) перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) иные, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", сведения.
3. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
4. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
5. Устав унитарного предприятия, изменения в устав подлежат государственной регистрации по месту нахождения унитарного предприятия в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 8
1. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей и имущественных прав, имеющих денежную оценку. Уставным фондом определяется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов унитарного предприятия. Размер уставного фонда определяется в рублях.
2. Размер уставного фонда муниципального предприятия, порядок его формирования, уменьшения или увеличения регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Увеличение уставного фонда муниципального предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
4. Решение об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципального предприятия глава администрация города принимает после согласования с городской Думой.
Статья 9
Состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления определяется администрацией города.
Статья 10
1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению главы администрации города, предварительно согласованному с городской Думой, а также в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
2. При принятии главой администрации города решения о необходимости реорганизации унитарного предприятия он вносит на рассмотрение городской Думы соответствующий проект решения о согласовании.
Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя обоснование необходимости и (или) целесообразности проведения реорганизации.
К проекту решения прилагаются проекты учредительных документов, образованных в ходе реорганизации юридических лиц.
Статья 11
Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких предприятий;
2) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
3) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
4) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
5) преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно - правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 12
1. Унитарное предприятие считается реорганизационным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц.
2. При реорганизации в форме присоединения к нему другого предприятия первое считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного.
3. При реорганизации унитарного предприятия к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного предприятия.