Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Четвертый созыв

Пятьдесят первое заседание

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2008 года N 722

Об утверждении городской целевой Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Тамбовской городской Думы от 29.04.2009 N 991, вступающего в силу после его опубликования.
____________________________________________________________________



Рассмотрев проект решения "Об утверждении городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы", внесенный главой администрации города Тамбова, и в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 N 1707-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Законом Тамбовской области от 29.09.2006 N 88-З "О программе повышения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2006 - 2012 годы", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянных комиссий по городскому хозяйству и муниципальной собственности, по социально-экономическому развитию и бюджету,

Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:


1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И. Гнатюк).

3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава города Тамбова

А.Ю. Ильин


г.Тамбов
24 сентября 2008 года
N 722

Приложение
к решению Тамбовской городской Думы

     от 24 сентября 2008 года
N 722


Городская целевая Программа "Повышение
безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы"

          
Паспорт программы

Наименование Программы

Городская целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повыше-ние безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", распоряжение Правительства Российской Фе-дерации от 17.10.2005 N 1707-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Закон Тамбовской области от 29.09.2006 N 88-З "О программе повышения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2006 - 2012 годы", Устав города Тамбова.

Заказчик - координатор Программы

Администрация города Тамбова.

Основные разработчики Программы

Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова, комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тамбовской области (по согласованию), муниципальное учреждение "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта".

Цели Программы

снижение уровня аварийности, травматизма, смертности на территории города при участии транспортных средств и других субъектов дорожного движения;
обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.

Задачи Программы

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;

подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами;

создание городской информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия, направленные на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Организационно-планировочные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе.

Мероприятия по сокращению времени реагирования и оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Важнейшие целевые показатели
и индикаторы

Важнейшими показателями Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.

Важнейшими индикаторами Программы являются:

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2009-2012 годы и осуществляется в 2 этапа:

I этап - 2009 - 2010 годы;

II этап - 2011 - 2012 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 640,2052 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 88,4 млн. рублей;

за счет средств городского бюджета - 551,8052 млн. рублей;

2009 - 96,5642 млн. руб.,

2010 - 161,136 млн. руб.,

2011 - 150,279 млн. руб.,

2012 - 143,826 млн. руб.

0,19 млн. рублей предназначены для мероприятий, направленных на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

637,463 млн. рублей предназначены для организационно-планировочных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе (в том числе 88,4 млн. рублей из федерального бюджета);

2,5522 млн. рублей предназначены для мероприятий по сокращению времени реагирования и оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

При формировании проектов бюджета городского ок-руга - город Тамбов на 2009-2012 годы объемы средств, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета города и средств, привлеченных из других источников.

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города, являющейся заказчиком-координатором Программы, и Тамбовской городской Думой.

Администрация города Тамбова ежегодно предоставляет в Тамбовскую городскую Думу отчет о ходе реализации Программы.

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов испол-нительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправле-ния города Тамбова и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Ежегодно, с 2010 по 2013 год, участники Программы представляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию улично-дорожной сети при администрации города Тамбова.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней.

Усиление контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности.

Согласованность действий ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.


1. Содержание проблемы и обоснование Программы

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Разработка городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009-2012 годы" вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая сравнима с национальным бедствием: только в 2004 году в автоавариях по стране погибло 34,5 тысячи человек.

Если ситуация и дальше будет так развиваться, то в 2012 году число погибших может достичь 38 - 40 тысяч. Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России ущерб, составляющий в последние четыре года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).

По оценкам специалистов, потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются: наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13% дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

В результате топографического анализа в городе Тамбове в 2007 году было выявлено 135 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Наиболее крупные из них сложились на основных магистральных улицах, имеющих высокую интенсивность движения: б.Энтузиастов, ул.Астраханская, ул.Мичуринская, ул.Советская, ул.Интернациональная.

За 12 месяцев 2006 года органами исполнительной власти, правоохранительными органами, заинтересованными организациями и ведомствами была проведена определенная работа, направленная на снижение уровня аварийности и укрепление транспортной дисциплины в городе Тамбове.

Правоохранительными органами в процессе проведения профилактических мероприятий выявлено 94 898 нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, допущенных водителями. Организовано проведение 423 мероприятий сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях по пропаганде безопасности дорожного движения. Проведено 835 проверок организации и ведения работы по предупреждению аварийности на транспорте юридических лиц.

Несмотря на принимаемые меры, уровень аварийности в областном центре продолжает расти. За 12 месяцев 2007 года в городе Тамбове зарегистрировано 635 дорожно-транспортных происшествий, в которых 19 человек погибли и 804 получили ранения различной степени тяжести. Количество происшествий по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличилось на 51 (относительный прирост составил 8,73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), количество раненых - на 111 (относительный прирост составил 16,02%), количество погибших сохранилось на уровне показателя прошлого года. Тяжесть наступивших последствий снизилась с 2,7 до 2,3. Также отмечается снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом с 4816 ДТП в 2006 году до 4230 в 2007 году.

Значительно улучшилась освещенность улиц города, на многих участках осве-щенность проезжей части соответствует нормативной, что позволило снизить коли-чество ДТП в темное время суток, однако остается нерешенным вопрос об освещен-ности улиц в ночное время (после 2 часов) и обеспечении освещения с начала наступления сумерек, так как в этот период довольно высокая интенсивность движения как транспорта, так и пешеходов и вероятность возникновения ДТП в условиях сумерек увеличивается.

Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Улично-дорожная сеть областного центра уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков.

Ежегодно в городе почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.

Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки для ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодный прирост автопарка в городе составляет за последние три года от 5 до 15 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей города приходится более 250 автомобилей, и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300 - 350.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев; инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, является отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи, противошоковых средств и средств остановки кровотечения.

Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.

Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. Основная доля дорожно-транспортных происшествий совершается водителями со стажем до трех лет, в том числе 20% - со стажем до одного года.

Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, качество обучения водителей постоянно снижается.

Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям, слабая материально-техническая база образовательных учреждений, невыполнение в полном объеме программ обучения, отсутствие надлежащей воспитательной работы с кандидатами в водители.

Остается нерешенной проблема оснащенности образовательных учреждений автодромами и закрытыми площадками для обучения вождению.

Целевой подход к планированию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности органов местного самоуправления и юридических лиц в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленной использованием новых подходов к решению задач в области обеспе-чения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординирован-ностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы.

Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории города Тамбова.

2. Основные цели и задачи Программы


Основные цели Программы:

- снижение уровня аварийности, травматизма, смертности на территории города при участии транспортных средств и других субъектов дорожного движения;

- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»