Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ (с изменениями на: 24.04.2013)


Таблица 17

┌═════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════┬══════════┬══════════┬═══════════‰
│Категория дорог и│Расчетная│ Ширина  │Число полос│Наименьший│Наибольший│   Ширина  │
│       улиц      │скорость │ полосы  │ движения  │  радиус  │продольный│ пешеходной│
│                 │движения,│движения,│           │ кривых в │ уклон, %о│   части   │
│                 │  км/ч   │    м    │           │ плане, м │          │тротуара, м│
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│         1       │    2    │    3    │     4     │     5    │     6    │     7     │
├═════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════┴══════════┴══════════┴═══════════┤
│                                Магистральные дороги                               │
├═════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════┬══════════┬══════════┬═══════════┤
│скоростного      │   120   │  3,75   │   4 - 8   │    600   │    30    │     -     │
│движения         │         │         │           │          │          │           │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│регулируемого    │   80    │  3,50   │   2 - 6   │    400   │    50    │     -     │
│движения         │         │         │           │          │          │           │
├═════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════┴══════════┴══════════┴═══════════┤
│                     Магистральные улицы общегородского значения                   │
├═════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════┬══════════┬══════════┬═══════════┤
│непрерывного     │   100   │  3,75   │   4 - 8   │    500   │    40    │    4,5    │
│движения         │         │         │           │          │          │           │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│регулируемого    │   80    │  3,50   │   4 - 8   │    400   │    50    │    3,0    │
│движения         │         │         │           │          │          │           │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│районного        │         │         │           │          │          │           │
│значения:        │         │         │           │          │          │           │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│транспортно-     │   70    │  3,50   │   2 - 4   │    250   │    60    │    2,25   │
│пешеходные       │         │         │           │          │          │           │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│пешеходно-       │   50    │  4,00   │     2     │    125   │    40    │    3,0    │
│транспортные     │         │         │           │          │          │           │
├═════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════┴══════════┴══════════┴═══════════┤
│                           Улицы и дороги местного значения                        │
├═════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════┬══════════┬══════════┬═══════════┤
│улицы в жилой    │   40    │  3,00   │ 2 - 3 <*> │    90    │    70    │    1,5    │
│застройке        │   30    │  3,00   │     2     │    50    │    80    │    1,5    │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│улицы и дороги   │         │         │           │          │          │           │
│научно-          │         │         │           │          │          │           │
│производственных,│   50    │  3,50   │   2 - 4   │    90    │    60    │    1,5    │
│промышленных и   │         │         │           │          │          │           │
│коммунально-     │         │         │           │          │          │           │
│складских районов│   40    │  3,50   │     2     │    50    │    70    │    1,5    │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│парковые дороги  │   40    │  3,00   │     2     │    75    │    80    │     -     │
├═════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════┴══════════┴══════════┴═══════════┤
│                                      Проезды                                      │
├═════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════┬══════════┬══════════┬═══════════┤
│основные         │   40    │  2,75   │     2     │    50    │    70    │    1,0    │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│второстепенные   │   30    │  3,50   │     1     │    25    │    80    │    0,75   │
├═════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════┴══════════┴══════════┴═══════════┤
│                                  Пешеходные улицы                                 │
├═════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════┬══════════┬══════════┬═══════════┤
│основные         │    -    │  1,00   │По расчету │    -     │    40    │ По проекту│
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│второстепенные   │    -    │  0,75   │   То же   │    -     │    60    │   То же   │
├═════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════┴══════════┴══════════┴═══════════┤
│                                Велосипедные дорожки                               │
├═════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════┬══════════┬══════════┬═══════════┤
│обособленные     │   20    │  1,50   │   1 - 2   │    30    │    40    │     -     │
├═════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┼══════════┼══════════┼═══════════┤
│изолированные    │   30    │  1,50   │   2 - 4   │    50    │    30    │     -     │
└═════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════┴══════════┴══════════┴═══════════…

     ________________

<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований.

Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:

магистральных дорог - 50 - 75;

магистральных улиц - 40 - 80;

улиц и дорог местного значения - 15 - 25.

2. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

4. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

7. На территории города, в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

6.3.3. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.3.4. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.3.5. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев                0,75;

до тротуаров                                                           0,5;

до стоянок автомобилей и остановок

общественного транспорта                              1,5.

Примечание.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.3.6. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог