4.12.1. Основные понятия:
Стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.
Надземная автостоянка закрытого типа (закрытая) - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого типа (открытая) - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
4.12.2. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1500 м.
4.12.3. Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы 25;
промышленные и коммунально-складские зоны 25;
общегородские и специализированные центры 5;
зоны массового кратковременного отдыха 15.
Примечания:
1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей в закрытых и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5;
мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25;
мопеды и велосипеды 0,1.
3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.
4.12.4. На территории жилых районов и микрорайонов города следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных или многоэтажных стоянках из расчета не менее 50 машиномест на 1 тыс. жителей.
4.12.5. Стоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест принимается по заданию на проектирование.
Примечание.
В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
4.12.6. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более, м:
до входов в жилые дома 100;
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных
учреждений торговли и общественного питания 150;
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения
и административных зданий 250;
до входов в парки, на выставки и стадионы 400.
4.12.7. Нормы расчета стоянок легковых автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 11: