Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ (с изменениями на: 24.04.2013)


 12. Нормы расчета стоянок автомобилей

4.12.1. Основные понятия:

Стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

Надземная автостоянка закрытого типа (закрытая) - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

Автостоянка открытого типа (открытая) - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

4.12.2. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1500 м.

4.12.3. Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

жилые районы                                                                          25;

промышленные и коммунально-складские зоны          25;

общегородские и специализированные центры              5;

зоны массового кратковременного отдыха                     15.

Примечания:

1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей в закрытых и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски     0,5;

мотоциклы и мотороллеры без колясок                                 0,25;

мопеды и велосипеды                                                                  0,1.

3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

4.12.4. На территории жилых районов и микрорайонов города следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных или многоэтажных стоянках из расчета не менее 50 машиномест на 1 тыс. жителей.

4.12.5. Стоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест принимается по заданию на проектирование.

Примечание.

В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

4.12.6. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более, м:

до входов в жилые дома                                                                    100;

до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных

учреждений торговли и общественного питания                         150;

до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения

и административных зданий                                                              250;

до входов в парки, на выставки и стадионы                                  400.

4.12.7. Нормы расчета стоянок легковых автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 11: