Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ (с изменениями на: 24.04.2013)


 13. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы. Прачечные, химчистки, бани

3.13.1. Предприятия обслуживания следует размещать на территории городского округа, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая формирование общественного центра в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

3.13.2. Предприятия обслуживания следует размещать в отдельно стоящих зданиях, а также во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях к жилым домам или зданиям иного назначения.

3.13.3. Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки с твердым покрытием.

3.13.4. Отдельно стоящее здание магазина следует размещать при соблюдении действующих противопожарных требований на расстоянии не менее 25 м от окон жилых зданий, границ территорий детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также лечебных учреждений стационарного типа. При соответствующем обосновании (в том числе с учетом данных акустического расчета) и по согласованию с органами Роспотребнадзора допускается сокращение данного расстояния при отсутствии в зданиях магазинов источников запахового воздействия, а также вентиляционного или других видов инженерного оборудования с повышенным уровнем шумового воздействия.

3.13.5. Объемно-планировочная структура и генеральный план участка магазина или торгового центра должны предусматривать функциональное зонирование с разделением потоков движения покупателей и товаров, а также пешеходных и транспортных потоков, в том числе в зоне подвоза и разгрузки товаров.

3.13.6. На земельном участке магазина и торгового центра или в их структуре, в том числе на подземных уровнях, следует размещать автостоянку. Расчетное количество машино-мест на автостоянке следует определять согласно подразделу 12 раздела 4.

3.13.7. Радиус обслуживания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения при застройке:

Многоэтажной                             500 м;

одно-, двухэтажной                    800 м.

3.13.8. Размещение общедоступных предприятий питания, их вместимость и тип следует предусматривать, руководствуясь перспективными схемами развития генеральных планов районов с учетом как нового строительства, так и реконструкции действующих предприятий с возможным изменением их специализации, исходя из инвестиционных предпочтений заказчиков.

3.13.9. Предприятия питания городского значения (рестораны, бары, кафе, как правило, большой вместимости) целесообразно размещать в общественных и торговых центрах, вблизи остановок городского транспорта, станций, вокзалов и аналогичных местах оживленного движения населения, а также на рекреационных территориях.

3.13.10. Предприятия питания повседневного обслуживания вместимостью от 25 до 75 мест (кафе и закусочные специализированные, бары, магазины кулинарии, столовые общедоступные, диетические и раздаточные, в том числе для пенсионеров, инвалидов и благотворительные), а также домовые кухни следует ориентировать на приближенное обслуживание и размещать на территории жилых (муниципальных) районов с учетом обслуживания работников предприятий и учреждений, размещаемых на этих территориях.

3.13.11. Помещения для продажи кулинарных полуфабрикатов и изделий (магазин кулинарии) следует предусматривать в составе ресторанов и столовых, допускается эти помещения размещать в зданиях иного назначения.

3.13.12. Общедоступные предприятия питания допускается встраивать или пристраивать к общественным или производственным зданиям при соблюдении необходимых санитарно-гигиенических и противопожарных требований к предприятиям питания.

3.13.13. При этом должны сохраняться все функциональные параметры как самого предприятия, так и объекта, в который оно встраивается.

3.13.14. Не допускается размещать предприятия питания на придомовых территориях жилых зданий.

3.13.15. Предприятия питания допускается размещать в подземном пространстве при возможности подключения их инженерных систем к городским коммуникациям.

3.13.16. Размещение общедоступного предприятия питания в экологически неблагоприятной зоне (с превышением ПДК и допустимых уровней вредных воздействий) без соответствующих компенсационных мероприятий не допускается.

3.13.17. Площади земельных участков при проектировании отдельно стоящих зданий общедоступных предприятий питания следует принимать по заданию на проектирование.

3.13.18. Эти территории должны учитываться в балансе микрорайона и муниципального района как часть общественной территории.

3.13.19. На земельном участке следует предусмотреть четкое зонирование с выделением: зоны для посетителей, при необходимости с площадкой для сезонного размещения дополнительных столиков на открытом воздухе; производственной зоны, куда могут входить хозяйственный двор с подъездными путями для грузовых автомобилей, разгрузочная площадка, примыкающая к группе складских помещений, мусоросборник, площадка отдыха для персонала; стоянки для индивидуального автотранспорта.

3.13.20. Расстояние от окон и дверей помещений предприятия питания до площадок с мусоросборником должно быть не менее 20 м.

3.13.21. Расчетное количество машиномест на стоянках принимается согласно подразделу 12 раздела 4.

Элементы участка должны быть доступны для инвалидов:

открытые лестницы и пандусы на участке должны обеспечивать безопасность и удобство передвижения;

ограждения, перила и приспособления должны использоваться также для движения индивидуальных колясок;

материалы покрытия и их фактура, применяемые на пути движения людей, должны предотвращать скольжение и т.п.

Здания и постройки, в которых размещаются предприятия питания, должны располагаться не менее чем в 6 м от красной линии. Расстояния между зданиями предприятий питания и другими зданиями - жилыми, общественными, производственными - должны приниматься с учетом противопожарных расстояний.

Рыночные комплексы проектируются из расчета 24 - 40 кв.м торговой площади на 1 тыс.чел.