Недействующий

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Четвертый созыв
Пятидесятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2008 года N 695


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Тамбовской городской Думы от 26.04.2017 N 571, вступившего в силу со следующего дня после официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов http://mo-tambov.ru - 10.05.2017).
____________________________________________________________________

   (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 24.04.2013 N 935)


Рассмотрев проект Решения "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов", внесенный постоянной комиссией по городскому хозяйству и муниципальной собственности, и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2007 N 1038 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области", Уставом города Тамбова, Решением Тамбовской городской Думы от 26.09.2007 N 435 "Об утверждении Положения "О составе, порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования города Тамбова", с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Тамбовская городская Дума решила:

1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Тамбовской городской Думы от 25.06.2008 N 663 "О нормативах градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов" (газета "Наш город Тамбов", 2008, 30 июня).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И.Гнатюк).

4. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава города Тамбова
А.Ю.Ильин





Приложение
Утверждены
Решением
Тамбовской городской Думы
от 30.07.2008 N 695

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

   (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 24.04.2013 N 935)

Раздел 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Автостоянка открытого типа (открытая) - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 процентов наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

Городской узел - территория общественного назначения, формирующаяся на пересечении магистральных улиц общегородского значения.

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Квартал - межуличная территория, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети населенного пункта.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены инженерные коммуникации, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

Надземная автостоянка закрытого типа (закрытая) - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

Особо охраняемые природные территории - территории с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых, в соответствии с законодательством, установлен режим особой охраны: национальный парк, природный, природно-исторический парк, природный заказник, памятник природы, городской лес или лесопарк, водоохранная зона и другие категории особо охраняемых природных территорий.

Пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на которой не допускается движение транспорта за исключением специального, обслуживающего эту территорию.

Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала), тыс.кв.м/га.

Плотность жилой застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части жилых домов и встроенно-пристроенных нежилых помещений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка жилой, смешанной жилой застройки, тыс.кв.м/га.

Социально-гарантированные условия жизнедеятельности - состояние городской среды, отвечающее современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям, достигаемое соблюдением при проектировании (реконструкции) территории нормативных параметров функционально-планировочной организации объектов градостроительного нормирования.

Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Территории природного комплекса - территории с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющие преимущественно средозащитные, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции.

Улица, площадь - территория, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети населенного пункта.

Участок - обособленная часть территории города конкретного функционального, строительного, ландшафтного назначения.

Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

2.1. Нормативы градостроительного проектирования (далее - нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и распространяются на проектирование нового и корректировку (актуализацию) существующего генерального плана городского округа - город Тамбов и включают основные требования к планировке и застройке.

2.2. Нормативы учитываются при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации генерального плана городского округа, а также проектов планировки территории, утверждаемых органом местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и направлены на устойчивое развитие территории городского округа - город Тамбов.

2.4. Нормативы устанавливают:

требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан. Сохранение и развитие территорий природного комплекса, охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды городского округа;

нормативы планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;

нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры;

нормативы организации систем транспортной и инженерной инфраструктур.

2.5. Объекты градостроительного нормирования на территории городского округа:

функционально-планировочные образования: общественные центры, жилые территории, производственные зоны, природные зоны;

сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;

территории улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры.

2.6. Расположение объектов градостроительного нормирования на территории городского округа определяется в составе генерального плана города Тамбова. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации.

2.7. На территориях с исторической застройкой следует обеспечивать максимальное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.

2.8. На территориях исторической застройки, общественных центров, примагистральных общественных зон не рекомендуется применение типовых проектов жилых и общественных зданий.

2.9. В городе Тамбове рекомендуется комплексное использование подземного пространства для размещения в нем предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, автостоянок, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

2.10. Генеральный план городского округа необходимо проектировать на основе схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов как элемента системы расселения области. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения - центра системы расселения.

2.11. Подготовка генерального плана города Тамбова осуществляется применительно ко всем территориям городского округа.

2.12. Подготовка генерального плана города Тамбова может осуществляться применительно к отдельным территориям, входящим в состав городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории городского округа.

2.13. В проекте генерального плана городского округа необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития городского округа за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Расчетный срок считать до 25 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 40 лет.

2.14. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Численность населения складывается из трех групп: градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной.

2.15. Городской округ - город Тамбов в зависимости от проектной численности населения относится к крупным группам поселений.

2.16. С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и рекреационную.

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

2.17. В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные, охраняемых ландшафтов.

2.18. На территориях, прилегающих к городу, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития города и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон - зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.

2.19. Размещение подсобных сельских хозяйств, предприятий, организаций и учреждений, а также участков для коллективных садов и огородов следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны.

2.20. Участки садоводческих товариществ необходимо размещать с учетом перспективного развития городского округа за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания - не более 1 ч.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 24.04.2013 N 935)

Раздел 3. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖИЛОЙ ЗОНЫ


 1. Жилая застройка. Общие требования

3.1.1. При проектировании жилой застройки выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории:

микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10 - 60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;

жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.

3.1.2. Микрорайон занимает территорию нескольких кварталов.

3.1.3. На территории микрорайона запрещается размещение нежилых объектов с участками более 0,5 га, не связанных с обслуживанием населения микрорайона. Допускается размещение объектов малого бизнеса и производственных предприятий малой мощности, дополняющих комплекс учреждений обязательного обслуживания. Доля нежилого фонда в объеме фонда застройки микрорайона не должна превышать 25%.

3.1.4. Этажность жилой застройки определяется на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования.

3.1.5. При реконструкции районов с преобладанием сложившейся капитальной застройки следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройства территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

3.1.6. Расчетный показатель жилищной обеспеченности рекомендуется принимать 18 кв.м общей площади на человека, а при застройке жилыми домами повышенной комфортности - 20 - 30 кв.м общей площади на человека.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»