Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | "Развитие муниципального здравоохранения" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы | Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, |
Заказчик подпрограммы | Администрация города Тамбова |
Разработчик и координатор подпрограммы | Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова |
Цель подпрограммы | Улучшение качества оказания специализированной квалифицированной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи, для увеличения средней продолжительности жизни населения, формирования здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы | Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города; создание необходимых условий для формирования психологии здорового образа жизни у населения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы: | 2007-2010 годы, 1 этап -2007-2008 гг.; 2 этап - 2009-2010 гг. |
Исполнители подпрограммы | Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию; главные врачи муниципальных лечебно-профилактических учреждений города; Городской центр медицинской профилактики |
Объемы и источники | Общий объем финансирования подпрограммы за весь период ее реализации составит 225 879,0,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 48 000,0 тыс. руб. областного бюджета - 38 000,0 тыс. руб. городского бюджета - 117 609,0 тыс. руб. ФОМС - 20 570,0 тыс. руб. внебюджетных средств -1 700,0 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | повышение качества обслуживания и обеспечение МЛПУ города современным медицинским оборудованием, обеспечение рационального использования коечного фонда, сокращение сроков пребывания на койке, снижение госпитальной летальности. |
Содержание проблемы
В городе Тамбове, как и во многих других регионах РФ, сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация: при стабильно низких показателях рождаемости - 8,4‰, показатели общей смертности находятся в пределах 15,9‰ (2003) - 15,8‰ (2005). Естественная убыль населения города сохраняется на одном уровне.
Младенческая смертность на тысячу родившихся живыми в городе Тамбове в 2005 г. составила 7,3‰ (2004 г. - 9,2‰, Тамбовская область - 11,5‰), что ниже уровня младенческой смертности по сравнению с 2001 годом в два раза. Отмечается снижение перинатальной смертности с 12,1‰ (2003 г.) до 7,0‰ (2005 г.).
Продолжается рост заболеваемости взрослого (с 1885,3‰ (2003 г.) до 2102,1‰ (2005 г.) и детского населения (с 3300,0‰ (2003 г.) до 4888,0‰ (2005 г.). Заболеваемость на тысячу подростков снизилась с 2959,0‰ (2003 г.) до 2846,0‰ (2005 г.). Среди школьников заболеваемость по некоторым болезням возросла на 10%.
Обеспеченность городского населения врачами увеличилась с 24,7 (2003 г.) до 27,3 (2005 г.), что вызвано сокращением числа штатных должностей врачей с 1304,5 (2003 г.) до 1203,7 (2005 г.).
Одна из важнейших проблем, которая стоит перед городским здравоохранением - укрепление участковой службы. Штатная численность участковых терапевтических служб укомплектована на 65% (2004 г.), что выше показателя 2003 г. - 62,1%. Укомплектованность кадрами педиатрических участков снизилась с 85,7% (2003 г.) до 83,4% (2004 г.). Внедрение приоритетного Национального проекта в настоящее время позволит повысить укомплектованность штата участковой службы.
Несмотря на отдельные позитивные достижения в оказании лечебно-профилактической помощи населению медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ, оснащение ее современным оборудованием.
В ряде МЛПУ устарело рентгеновское, флюорографическое, эндоскопическое, стоматологическое, физиотерапевтическое оборудование. Для оказания квалифицированной медицинской помощи многим МЛПУ необходимо высокотехнологичное диагностическое, стерилизационное и лабораторное оборудование, оргтехника.
В 2003 году в городе Тамбове открыт перинатальный центр на базе МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки", но нехватка современного оборудования негативно сказывается на оказании медицинской помощи новорожденным.
В условиях ограниченного бюджетного финансирования определенное значение для поддержания хозяйственной деятельности МЛПУ имеет оказание платных услуг. В 2006 году планируется увеличение объема платных услуг на 40%. Проводится работа по добровольному медицинскому страхованию.
Серьезной проблемой остается нехватка автотранспорта для МЛПУ. Изношенность автопарка составляет 80-85%. Для обеспечения МЛПУ санитарным транспортом в 2006 году предусмотрено 1,5 млн. руб., для станции скорой медицинской помощи - получение 13 автомобилей предусмотрено в рамках приоритетного Национального проекта.
Одним из важнейших направлений текущей политики администрации города является улучшение качества жизни горожан, которое в немалой степени определяется состоянием здоровья каждого жителя. Для решения задач по улучшению здоровья населения предлагается подпрограмма развития муниципального здравоохранения города Тамбова.
Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы является улучшение качества оказания специализированной квалифицированной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи, для увеличения средней продолжительности жизни населения, формирования здорового образа жизни.
Достижение основных целей будет достигнуто посредством решения следующих задач:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города;
создание необходимых условий для формирования психологии здорового образа жизни у населения;
совершенствование организации оказания медицинской помощи для обеспечения доступности квалифицированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи;
освоение и внедрение современных технологий оказания медицинской помощи в целях оказания высококвалифицированной лечебно-диагностической помощи населению города.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2007 году и должна завершиться в 2010 году. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
При реализации подпрограммы выделяются следующие этапы.
I этап (2007-2008 гг.). В этот период будут осуществляться программные мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы МЛПУ города, путем реконструкции существующей и введения новых объектов инфраструктуры учреждений здравоохранения, что будет способствовать улучшению санитарно-гигиенических условий оказания медицинской помощи и обеспечению эстетического вида МЛПУ города. На данном этапе будут созданы условия для внедрения современных медицинских технологий.
II этап (2009-2010 гг.). На данном этапе подпрограммы ставится цель закрепления ее позитивного эффекта, достигнутого на I этапе. В этот период будет продолжена реализация мероприятий по расширению материально-технической базы МЛПУ города. Особое внимание будет уделено внедрению современных медицинских технологий, направленных на улучшение состояния здоровья граждан, раннее выявление и снижение заболеваемости. Будут реализованы мероприятия, направленные на формирование психологии здорового образа жизни у населения города. Результатом проводимых мероприятий будет увеличение доступности высококвалифицированной медицинской помощи, снижение уровня заболеваемости, продление активного долголетия.
Перечень основных мероприятий подпрограммы