Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Третий созыв

Тридцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 4 февраля 2004 года N 483


О новой редакции Положения "О размещении,
содержании, эксплуатации средств наружной
рекламы в городе Тамбове"

(с изменениями на 3 апреля 2006 года)


______________________________________________________________

Утратило силу со 2 октября 2006 года - решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2006 года N 235.

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Решением Тамбовской городской Думы от 29 декабря 2004 года N 616;

Решением Тамбовской городской Думы от 28 апреля 2005 года N 695;

Решением Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 года N 153.

_______________________________________________________________

Рассмотрев предложение мэра г.Тамбова, в связи с приведением Положения "О размещении, содержании, эксплуатации средств наружной рекламы и средств информации в городе Тамбове", утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 25.06.2003 N 394, в соответствие с введенным в действие 01.07.2003 постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности,

Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:


1. Утвердить Положение "О размещении, содержании, эксплуатации средств наружной рекламы в городе Тамбове" в новой редакции (приложение).

2. Положение "О размещении, содержании, эксплуатации средств наружной рекламы и средств информации в городе Тамбове", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 25.06.2003 N 394 (с изменением от 22.10.2003), признать утратившим силу.

3. Мэру города издать соответствующий правовой акт о признании утратившим силу постановления мэра от 06.03.2000 N 1005 "Об утверждении Положения о размещении, содержании, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Тамбове".

4. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Председатель Думы

Т.И. Козлова


Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от 4 февраля 2004 года
N 483

ПОЛОЖЕНИЕ
"О размещении, содержании, эксплуатации средств
наружной рекламы в городе Тамбове"*


_________________________________________________________________

*- Положение в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2006 года на основании решения Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 года N 153.

Положение "О размещении, содержании, эксплуатации средств наружной рекламы в городе Тамбове" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом “О рекламе”, Налоговым кодексом Российской Федерации.

I. Общие положения

 

Статья 1.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами, принимающими участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города Тамбова.

Статья 2.

Средства наружной рекламы, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть оформлены в порядке, установленном настоящим Положением.

II. Основные понятия и определения


Статья 3.

1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, а также иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин и лицо без гражданства - индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.

3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.


III. Средства наружной рекламы


Статья 4.

К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на всей территории города Тамбова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами. К ним относятся: отдельно стоящие щитовые установки, настенные щитовые установки, крышные установки, проекционные установки, электронные экраны, брандмауэрные панно, кронштейны, маркизы, рекламные тумбы, рекламные конструкции на остановочных павильонах общественного транспорта, транспаранты-перетяжки, штендеры, флаговые композиции и навесы, рекламно-зрелищные мероприятия.

Статья 5.

Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и рекламного поля, устанавливаемые стационарно на газонах, грунте, асфальте.

Отдельно стоящие щитовые установки подразделяются по размерам рекламного поля на следующие виды:

- малого или городского формата (до 4,5 кв.м);

- среднего формата (от 4,5 до 10,0 кв.м);

- большого формата (от 10,0 до 18,0 кв.м);

- сверхбольшого формата (более 18,0 кв.м).

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки должны выполняться в двухстороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона.

Расстояние между соседними щитами определяется Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова в соответствии с конкретной градостроительной ситуацией.

Допускается размещать информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации при условии выполнения следующих требований:

- рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом: ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;

     - рекламные надписи выполняются на желтом фоне;


- высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более.

Для информационного обеспечения объектов узкого профиля следует применять рекламно-информационные знаки в соответствии со следующими требованиями:

- рекламно-информационные знаки не размещают на одной опоре с дорожными знаками;

- размер рекламно-информационных знаков должен быть 1200 х 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 х 800 мм.

Стойки сервисных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму, что и стойки дорожных знаков. Рекламные знаки должны иметь ширину 1000,0 мм, высоту 1500,0 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламных знаков должна иметь серый цвет.

Рекламные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.

Установка рекламных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах и требованиями настоящего Положения. Рекомендуется устанавливать единообразные символы и надписи на рекламных знаках объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.

Рекламные знаки не могут размещаться в одном створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.

Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 50 м.

Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключить возможность случайных повреждений рекламных знаков транспортными средствами.

Статья 6.

Настенные щитовые установки - установки, размещаемые на временных и постоянных ограждениях, на стенах зданий и иных сооружений и состоят из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Для них в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Настенные щитовые установки площадью более 6,0 кв.м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.

Настенные щитовые установки должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.

Статья 7.

Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.

Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.

Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.

Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.

Статья 8.

Проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проектирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

Статья 9.

Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.

Статья 10.

Брандмауэрные панно - настенные, художественные оформления в виде росписи, мозаики, непосредственно нанесенные на стену, располагаются на глухих торцах зданий, сооружений.

Брандмауэрные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»