Недействующий

Об утверждении Правил застройки города Тамбова

Раздел II. Требования к разработке градостроительной
и проектной документации для строительства

Статья 9. Участие лицензиата  в разработке градостроительной и проектной документации.

В градостроительной деятельности на территории города может применяться документация, разработанная под руководством либо при участии юридического или физического лица - лицензиата, имеющего лицензию на проектирование зданий и сооружений, выданную Государственным Комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур.

Лицензиат обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, Тамбовской области; государственные стандарты в области проектирования и строительства; градостроительные нормативы, строительные, экологические нормы и правила.

Деятельность по проектированию зданий и сооружений на территории города осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Сведения о приостановлении, возобновлении действия лицензии и ее аннулировании направляются лицензирующим органом в налоговый орган по месту регистрации лицензиата и доводятся им, в случае необходимости, до соответствующих контрольных и надзорных служб.


     Статья 10. Конкурсная основа проектирования.

Разработка градостроительной документации, архитектурных проектов, проектов архитектурно-художественного оформления и благоустройства на территории города осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Объектами конкурсного проектирования могут быть:

- планировка и застройка селитебных, производственных и ландшафтно-рекреационных территорий;

- общественные, жилые здания и сооружения, размещаемые в общегородском центре и иных зонах особой градостроительной значимости, на важнейших магистралях и площадях города, набережных, в охранных зонах памятников истории и культуры;

- промышленные, коммунальные объекты, имеющие важное градоформирующее значение;


     - объекты монументально-декоративного искусства;

- архитектурно-художественное оформление и благоустройство территории города;

- объекты, проектирование которых на конкурсной основе определяется требованиями заказчика (инвестора).

Необходимость разработки проектов на конкурсной основе определяется постановлением (распоряжением) мэра города или распоряжением главного архитектора города и фиксируется в лотах на аукционах или в архитектурно-планировочных заданиях главного архитектора города по согласованию с заказчиком (инвестором).

Допускается проведение открытых (среди неограниченного круга участников) или закрытых конкурсов (среди ограниченного круга участников). В них могут принимать участие организации различных форм собственности, творческие коллективы и отдельные архитекторы по рекомендации организаторов конкурса.

Выбор вида конкурса, его программа и условия проведения устанавливаются заказчиком (инвестором) по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии г.Тамбова при участии лицензиата, имеющего лицензию на проектирование зданий, сооружений, действующую на территории г.Тамбова. Одновременное проведение открытого и закрытого конкурса по одной теме не допускается.

Подведение итогов конкурса осуществляется жюри. В состав жюри включаются лицензиат, имеющий лицензию на проектирование зданий, сооружений, художники, дизайнеры, представитель Инспекции  охраны историко-культурного наследия Тамбовской области (в случае проектирования в охранных зонах памятников истории и культуры), заказчик (инвестор), а также могут входить представители мэрии города и городской Думы.

Финансирование конкурсов производится за счет средств заказчика (инвестора), если иное не предусмотрено программой и условиями конкурса. Итоги конкурса являются обязательными для заказчика (инвестора).

Статья 11. Полномочия Тамбовской городской Думы в сфере регулирования градостроительства.


Городская Дума в пределах своей компетенции:

- утверждает годовые программы по строительству объектов муниципального заказа за счет средств городского бюджета;

- устанавливает общеобязательные правила по вопросам регулирования градостроительной деятельности, в том числе, настоящие Правила застройки города Тамбова и иные нормативные правовые акты в области градостроительства;

- устанавливает условия использования земель, распоряжения земельными участками и вносит предложения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством;

- принимает программы социально-экономического и территориального развития города, генеральную схему функционального зонирования территории, целевые программы и схемы развития отдельных отраслей городского хозяйства, утверждает отчеты об их исполнении;

- согласовывает Генеральный план города Тамбова, проект городской черты;

- устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами;