РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 12 августа 1994 года N 40
О временном положении "Об общих принципах организации
территориального общественного самоуправления населения
в городе Тамбове" и положения "О территориальном округе
общественного самоуправления в г.Тамбове"
_________________________________________________________
Утратило силу с 2 октября 2006 года - решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2006 года N 242.
_________________________________________________________
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Временное Положение "Об общих принципах общественного самоуправления населения в г.Тамбове" утвердить (Прилагается).
2. Положение "О территориальном округе общественного самоуправления в г.Тамбове" утвердить (Прилагается).
3. Решение Тамбовской городской Думы от 27.05.94 г. N 23 считать утратившим силу.
4. Принять обращение к главам администраций районов о приостановке работ по созданию муниципальных округов. (Прилагается).
5. Считать недопустимым до декабря 1994 года создание более чем одного территориального округа общественного самоуправления в каждом районе. Комиссии по местному самоуправлению обобщить результаты проведенного самоуправления и вынести на рассмотрение декабрьского пленарного заседания Думы.
6. Считать недопустимым изменение структуры районных администраций без согласования с Тамбовской городской Думой.
7. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Думы
Ю.Старчиков
Мэр города Тамбова
В.Коваль
Приложение N 1
к решению Тамбовской городской Думы
от 12 августа 1994 года
N 40
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
ТАМБОВЕ*
________________
*Положение фактически утратило силу в связи с принятием федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ и Устава города Тамбова.
Главной целью местного самоуправления в г.Тамбове является самостоятельное решение жителями городской территории в своих интересах вопросов местного значения на основе Конституции и действующего законодательства Российской Федерации.
Территориальное общественное самоуправление населения в городе Тамбове представляет собой форму осуществления принадлежащих гражданам прав на самоуправление, гарантированных Конституцией Российской Федерации и систему организации деятельности населения для самостоятельного и, под свою ответственность, решения вопросов местного значения и действия.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное Положение определяет общие принципы организации общественного самоуправления населения по отдельным территориям в городе Тамбове, а также систему прав и обязанностей и гарантий органов местного самоуправления по осуществлению населением своих конституционных прав, и действует до принятия федерального закона о местном самоуправлении и Устава города.
1.2. Каждый житель города Тамбова имеет право на участие в территориальном общественном самоуправлении без ограничений по признакам гражданского состояния.
1.3. Население компактных поселений в городе (доме, улице, квартале, микрорайоне и т.п.) имеет право на объединение в территориальные округа и создание органов территориального общественного самоуправления (ОТОС) на данной территории, действующих в соответствии с законодательством и правовыми актами Тамбовской городской Думы.
1.4. Границы территорий, на которых создаются и действуют органы территориального общественного самоуправления, закрепляются постановлением мэра г.Тамбова и утверждаются Тамбовской городской Думой на основе предложений собрания руководителей домкомов, уличкомов, правлений ЖСК и т.д., изъявивших желание создать совместный ОТОС, собрания (конференции) жителей данной территории.
Изменение границ данных территорий без учета мнения соответствующих ОТОС, не допускается.
1.5. Органы территориального общественного самоуправления могут быть наделены решением городской Думы правами юридического лица.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основные принципы территориального общественного самоуправления:
- самостоятельность в пределах полномочий;
- доступность ОТОС населению, гласность и учет общественного мнения;
- ответственность выборных органов территориального общественного самоуправления перед населением;
- признание за органами территориального общественного самоуправления их полномочий всеми органами власти и управления;
- разграничение функций и компетенции между органами местного самоуправления;
- многообразие форм организации территориального общественного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры их органов;
- взаимодействие и взаимопомощь с органами власти и управления в решении общих задач;
- гарантии прав территориального общественного самоуправления;
- сочетание и согласование местных и общегородских интересов;
- законность, защита прав и свобод, интересов граждан.
2.2. Организационные формы и структуры органов территориального общественного самоуправления определяются населением самостоятельно. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан по месту жительства, которое решает наиболее важные вопросы хозяйственной, социальной и культурной жизни территории. Рабочими органами - домовые, уличные, квартальные комитеты, советы их представителей и иные формирования жителей в микрорайоне или округе.
2.3. Наименование, порядок формирования и отзыва выборных органов территориального общественного самоуправления определяются собранием (конференцией) граждан по месту жительства и закрепляются в Уставе соответствующей территории.
2.4. На территории, где представительные органы не образуются, их полномочиями обладает сход, созываемый по инициативе не менее 10 % жителей, а также по предложению органов местного самоуправления. Сход признается правомочным при наличии 50 % квартиросъемщиков и домовладельцев (или их представителей).
2.5. Основные вопросы местного значения, составляющие предмет ведения и полномочий ОТОС:
- разработка предложений в планы социального развития территории, ее застройки и благоустройства с учетом нужд и потребностей населения;
- утверждение штатов, утверждение и расходование бюджета ОТОС;
- принятие добровольных обязательств жителей по благоустройству территории, содержанию жилого фонда и имущества, поддержание правопорядка;
- организация денежных сборов на проведение работ;
- организация хозяйственно-экономической деятельности населения;
- кооперирование (консолидация) на добровольной основе средств населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых программ своей территории;
- изучение и формирование общественного мнения;
- обсуждение проектов решений Тамбовской городской Думы и администраций, относящихся к жизненным интересам жителей данной территории;
- привлечение населения к контролю за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения;
- привлечение населения к общественному контролю за использованием средств, направляемых на ремонт жилого фонда.
2.6. ОТОС на своих территориях способствует выполнению общегородских и областных социально - экономических программ.
2.7. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум, в котором имеют право участвовать жители, обладающие избирательным правом. Каждый избиратель имеет право на один голос. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно.
Решение о проведении местного референдума принимается Тамбовской городской Думой по собственной инициативе, либо по обращению органа территориального общественного самоуправления.
2.8. Виды нормативных актов ОТОС:
- постановления, принимаемые собранием (конференцией);
- решения, принимаемые выборным органом;
Акты органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, не нуждаются в утверждении.
2.9. Председатель выборного ОТОС может быть избран:
- сходом, собранием, конференцией жителей;
- жителями территории путем всеобщего, прямого и тайного или - по решению жителей - открытого голосования;
В течение переходного периода председатель Совета ОТОС может быть избран собранием председателей первичных звеньев территориального общественного самоуправления.
2.10. Члены выборных ОТОС работают, как правило, на непостоянной основе. Для осуществления своих полномочий выборные органы ОТОС могут иметь аппарат штатных специалистов. Решения выборных ОТОС по данному вопросу подлежат утверждению Тамбовской городской Думой.
2.11. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц выборного территориального общественного самоуправления, осуществляются за счет сметы расходов городской или районной администраций.
3. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Экономическая основа:
- собственность, переданная ОТОС по решению Тамбовской городской Думы и других органов, гражданами, приобретенная в результате хозяйственной или иной деятельности органа территориального общественного самоуправления или граждан;
- объекты благоустройства и озеленения, помещения для проведения культурно - оздоровительных мероприятий, спортивные и игровые площадки, оборудование, инвентарь и другие объекты социально - культурного и бытового назначения, а также, средства и объекты, созданные в результате безвозмездного труда и добровольных взносов населения, общественных организаций, трудовых коллективов, передаваемые организациями объекты социального назначения;
- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения данной территории.
3.2. Финансовая основа:
- закрепленные решением Тамбовской городской Думы за бюджетом ОТОС на долговременной основе доходные источники, необходимые для осуществления возложенных на него функций;
- часть средств, из перечисленных в городской бюджет (процент от квартплаты, доходов жилищно - эксплуатационных организаций и поступления от действующих на территории ОТОС кооперативов, ТОО и т.д.);
- средства, заработанные жителями на субботниках и полученные от других видов законной деятельности;
- доходы от деятельности предприятий ОТОС;
- добровольные взносы и пожертвования предприятий, учреждений, организаций и граждан;
- заемные средства;
- субсидии.
3.3. Выборные органы территориального общественного самоуправления самостоятельны при формировании направлений исполнения своего бюджета.
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ