Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Второй созыв

Шестнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 1997 года N 269

О Положении “О порядке формирования, утверждения и реализации городских программ”



В целях развития нормативно-правовой основы формирования бюджета развития города, регулирования хода социально-экономического развития в г.Тамбове,

Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:


1. Утвердить Положение “О порядке формирования, утверждения и реализации городских программ” (прилагается).

2. Предложить мэру г.Тамбова:

- принять данное Положение к руководству, наряду с иными нормативными документами, при подготовке проекта бюджета города на 1998 год;

- руководствоваться данным Положением при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию города.

3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Думы

В.Земцов


Приложение
     к решению Тамбовской городской Думы
от 24 декабря 1997 года
     N 269


ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке формирования, утверждения и реализации
городских программ"

    

     
I. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования Положения.


Настоящее Положение разработано с учетом Федерального Закона "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации", определяет отношения, возникающие при разработке, принятии и реализации городских программ, и имеет целью обеспечение единства и преемственности долговременных и текущих работ по прогнозированию, планированию и регулированию хода социально - экономического развития города Тамбова в рамках бюджетного и инвестиционного процессов.

Статья 2. Понятие о городских программах.

1. Городская программа представляет собой увязанный по финансам, исполнителям и срокам комплекс целевых ориентиров, научно-исследовательских, производственных, социально - экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение городских проблем.

2. Целевые программы направлены на решение, как правило, одной социально значимой задачи.

3. Комплексные программы призваны решить несколько взаимосвязанных задач жизни города и могут быть отраслевыми или объединенными по территориальному и иным признакам.

4. Программы разрабатываются на основе прогнозирования и концепции социально - экономического развития города как системы представлений о целях, направлениях развития и приоритетах политики, средствах достижения выбранных целей.

II. Социально - экономическое прогнозирование


Статья 3. Понятие и общий порядок прогнозирования.


1. Социально-экономическое прогнозирование есть непрерывный процесс формирования представлений о вероятном развитии г.Тамбова в условиях рыночного хозяйствования. Прогнозирование проводят экономические, финансовые, социальные и другие подразделения мэрии и районных администраций под руководством мэра.

2. Прогноз разрабатывается на период полномочий Думы и мэра с годовой разбивкой - в целом по городу, его районам, отраслям и секторам (государственный, муниципальный, частный и др.) экономики и городского хозяйства, направлениям жизнедеятельности города в различных оценочных вариантах на основе анализа статистической информации о состоянии экономики города и городского хозяйства, других данных.

Статья 4. Требования к разработке прогноза


1. Прогноз включает оценку:

- развития экономической ситуации и социальной структуры города по отраслям, секторам, районам, обоснование проблем и путей их решения, необходимого перечня городских программ;

- объемов средств, необходимых для реализации программ и подготовки бюджетной заявки на получение дотаций и субвенций, согласование бюджетообразующих показателей с органами государственной власти области;

- инвестиционной привлекательности города, инвестиционных потребностей и возможностей привлечения внешних и мобилизации внутренних инвестиций в долгосрочном и краткосрочном планах;

- точности предшествующего прогнозирования.

2. Прогноз должен также содержать расчеты и балансы:

- затрат на содержание социальной сферы города в разрезе источников финансирования;

- трудовых ресурсов;

- денежных доходов и расходов населения;

- производства и потребления основных видов ресурсов, необходимых для комплексного развития города.

Статья 5. Концепция и план социально - экономического развития города  на период полномочий Думы и мэра

1. Проект концепции представляется мэром в Думу не позднее, чем через 3 месяца после их избрания, вместе с оценкой результата деятельности органов городского самоуправления предыдущего созыва,  рассматривается в постоянных депутатских комиссиях и выносится на утверждение Думы.

Проект плана социально - экономического развития города на период полномочий Думы и мэра разрабатывается мэром на основе концепции и представляется в Думу не позднее 5 месяцев с начала срока их полномочий.

2. В плане отражаются и реализуются основные направления и приоритеты политики:

- социально - демографической и экологической;

- макроэкономической, инвестиционной, инновационной, структурной, промышленной и конкурентной;

- налоговой и финансово-бюджетной;

- политики взаимодействия с сельскими товаропроизводителями и органами самоуправления сопредельных территорий;

3. План должен содержать:

- контрольные показатели развития города;

- перечень задач, на решение которых должна направляться деятельность Думы, мэра, районных администраций;

- бюджетообразующие показатели в отраслевом разрезе;

- сроки достижения показателей плана;

- проект сводного финансового баланса на территории города.

4. Конкретные мероприятия по реализации плана социально - экономического развития города детализируется в программах.

III. Разработка, утверждение и подготовка реализации программ


Статья 6. Требования к содержанию программы.


1. Программа должна содержать:

- формулировки и обоснования целей и задач программы;

- расчеты результативности (эффективности) и окупаемости;

- перечень мероприятий по выполнению поставленных задач;

- сроки и графики выполнения намеченных мероприятий;

- наименования органов, учреждений либо должностных лиц, ответственных за выполнение каждого мероприятия;

- объем и источники финансирования каждого мероприятия и программы в целом;

- баланс производства и потребления основных ресурсов, необходимых для ее осуществления, в том числе импортируемых.

2. Многолетние и объединенные программы могут быть разделены на подпрограммы с составлением отдельных графиков их реализации.

Статья 7. Порядок разработки, формирования, рассмотрения и утверждения программ.


1. Программы разрабатываются в соответствующих подразделениях мэрии и районных администраций, а также в постоянных депутатских комиссиях и отделах аппарата городской Думы, утверждаются Думой по представлению мэра и профильных постоянных депутатских комиссий.

2. Программы выносятся на рассмотрение и утверждение Думы.

3. Принятые программы включаются в бюджетное послание мэра.

4. Отдельные мероприятия (работы) по программам могут быть оформлены и затем исполнены как муниципальный заказ в порядке, установленном Положением "О муниципальном заказе и городских программах в г.Тамбове" и распорядительными документами мэрии.

Статья 8. Финансирование программ.


Финансирование программ осуществляется в рамках ежегодного бюджета и в соответствии с Положением "О муниципальном заказе и городских программах", а отдельных из них - за счет внешних инвестиций.

Статья 9. Контроль исполнения программ.

1. Постоянные депутатские комиссии и Контрольно - счетная комиссия Думы проводят проверки выполнения мероприятий и целевого использования выделенных для их реализации ассигнований, заслушивают отчеты ответственных  должностных лиц.

2. Мэр, отраслевые подразделения мэрии, отделы районных администраций осуществляют непрерывный контроль исполнения принятых программ, информируя об этом городскую Думу.

3. Отчет о реализации программ, финансируемых из городского бюджета, представляется мэром в Думу вместе с отчетом об исполнении бюджета по итогам года, отчет о реализации плана социально-экономического развития города и итогах работы за период полномочий Думы и мэра - за 3 месяца до истечения срока их полномочий.

По отчетам принимаются специальные решения Думы, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

IV. Заключительные положения


Статья 10. Порядок изменения и прекращения действия программ.


Дополнения в городские программы, финансируемые из городского бюджета, изменение или досрочное прекращение действия программ могут производиться решением Думы по представлению мэра в случаях:

- досрочного исполнения программы или миновании надобности;

- необходимости сокращения (прекращения) финансирования;

- возникновения непредвиденных непреодолимых обстоятельств.

Дополнения в городские программы, требующие увеличения бюджетных ассигнований, рассматриваются при наличии источников финансирования.

Статья 11. Последствия изменения показателей программ.

Изменение бюджетообразующих показателей городских программ является основанием для внесения изменений в бюджет города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»