РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Второй созыв
Десятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 1997 года N 159
О Временном Положении "О погашении задолженности
по платежам в бюджет г.Тамбова"
(с изменениями на 13 августа 1998 года)
___________________________________________________________________
Утратило силу с 28 мая 2003 года - решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2003 года N 386.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Решением Тамбовской городской Думы от 24 сентября 1997 года N 212;
Решением Тамбовской городской Думы от 13 августа 1998 года N 486.
___________________________________________________________________
Городская Дума выражает серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся с поступлением налоговых и других обязательных платежей в бюджет г.Тамбова. Так, по состоянию на 01.04.97 г. задолженность по платежам в бюджет составила 35 812 млн. рублей, в том числе по НДС - 33, 3%, по налогу на прибыль - 12, 4 %, по налогу на имущество - 34, 6%, по подоходному налогу - 1, 6%, по прочим - 18, 1%. Предполагаемо начисленная пеня на сумму задолженности составляет около 13 млрд. рублей.
В этой связи, в целях надлежащего исполнения в 1997 г. доходной части бюджета г.Тамбова, а также в целях оказания поддержки предприятиям всех организационно - правовых форм,
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Временное Положение "О погашении задолженности по платежам в бюджет г.Тамбова" утвердить (прилагается).
2. Установить, что вышеуказанное Временное Положение подлежит пересмотру после принятия Налогового Кодекса РФ.
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Думы | В.Земцов |
Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от 18 июля 1997 года
N 159
Временное Положение*
"О погашении задолженности по платежам в бюджет г. Тамбова"
________________
* Положение в редакции, введенной в действие с 13 августа 1998 года на основании решения Тамбовской городской Думы от 13 августа 1998 года N 486.
Настоящее Положение принято в развитие Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21.02.97г. N 1174-11 ГД "О мерах по реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам" (см. Примечания) и действует на территории г.Тамбова до урегулирования отношений, возникающих при расчетах по платежам в бюджет города, федеральным или областным законодательством (абзац дополнительно введен решением Тамбовской городской Думы от 24 сентября 1997 года N 212).
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение устанавливает дополнительные формы и порядок погашения налогоплательщиками - юридическими лицами, их филиалами или представительствами задолженности перед бюджетом г.Тамбова, в том числе, по уплате штрафов, пени и иных санкций за нарушение налогового законодательства (далее именуется "задолженность"), порядок использования имущества и имущественных прав, включая ценные бумаги, получаемых от налогоплательщиков в счет уплаты задолженности.
2. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность по всем платежам в бюджет, независимо от времени ее образования, кроме поступлений по регулирующим доходам за исключением предприятий энергетики.
3. Наряду с предусмотренными настоящим Положением мерами, налогоплательщику могут предоставляться отсрочки и рассрочки по налогам и платежам в бюджет г.Тамбова в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Положением "О порядке предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в бюджет в г.Тамбове" и иными нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 2. Формы погашения задолженности
По решению мэра г.Тамбова в счет уплаты задолженности от налогоплательщиков могут приниматься:
- государственные ценные бумаги (государственные краткосрочные обязательства, облигации займов, краткосрочные обязательства российских акционерных обществ и другие) (дефис дополнительно введен решением Тамбовской городской Думы от 24 сентября 1997 года N 212);
- облигации, в том числе закрепляющие право их держателей на получение от эмитента эквивалентного возмещения, кроме тех, эмиссия которых произведена налогоплательщиками;
- принадлежащие налогоплательщику акции и векселя, кроме выпущенных им самим;
- простое складское свидетельство, двойное складское свидетельство либо его части - в порядке, установленном ГК РФ;
- товары, производимые налогоплательщиком;
- имущество, принадлежащее налогоплательщику на праве собственности;
- объекты незавершенного строительства;
- валютные ценности;
- исполнение муниципального заказа на продукцию, работы и услуги.
Статья 3. Заявление о погашении задолженности, порядок его рассмотрения
1. Налогоплательщик, имеющий задолженность, вправе обратиться в мэрию г.Тамбова с заявлением, в котором указываются:
- сумма задолженности с подтверждением налогового органа;
- причины по которым задолженность не сможет быть погашена в денежной форме;
- предлагаемая форма и сроки погашения задолженности;
- сведения, подтверждающие платежеспособность в предлагаемой форме.
2. Заявление о погашении задолженности с резолюцией мэра города и приложением необходимых документов в двухнедельный срок рассматривается в финансовом управлении мэрии с выдачей заключения о правильности его оформления, возможности и порядке погашения задолженности в предлагаемой форме.
В обоснованных случаях приложенные к заявлению документы могут быть возвращены заявителю.
3. Заявитель вправе в недельный срок по получению заключения внести альтернативное предложение или отозвать свое заявление.
Статья 4. Соглашение о порядке и форме погашения задолженности, условия для его исполнения
1. По результатам рассмотрения заявления о погашении задолженности, мэр г.Тамбова заключает с налогоплательщиком соглашение о порядке и форме погашения задолженности, имеющее административно - правовой характер. В качестве участника соглашения, наряду с мэрией и налогоплательщиком, могут выступать районные администрации г.Тамбова, муниципальные предприятия и учреждения.
2. В соглашении должны предусматриваться:
- сумма задолженности, которая будет погашена;
- порядок, форма, сроки и график расчетов по погашению задолженности;
- момент, с которого задолженность учитывается погашенной полностью или частично;
- последствия нарушения налогоплательщиком условий соглашения;
- возможность и условия выкупа имущества или иных ценностей.
В соглашении могут предусматриваться иные условия, в т.ч. по осуществлению процедур, предусматриваемых ст. 5, 6, 7 (пункт в редакции, введенной в действие решением Тамбовской городкой Думы от 24 сентября 1997 года N 212).
3. Один экземпляр соглашения направляется в налоговую инспекцию, в которой налогоплательщик состоит на учете. С момента подписания соглашения взыскание задолженности приостанавливается, сумма задолженности фиксируется, дальнейшее начисление пени прекращается до полного погашения задолженности при условии исполнения налогоплательщиком графика ее погашения. При кредиторской задолженности налогоплательщику городским бюджетом или муниципальным учреждением, полностью финансируемым из городского бюджета, пени не начисляются с момента и в течение срока действия, оговоренного в заключенном соглашении о взаимозачете или налоговом кредите. В случае неисполнения заключенного соглашения, пени восстанавливаются с момента начала действия соглашения (пункт в редакции введенной в действие с 25 августа 1998 года на основании решения Тамбовской городской Думы от 13 августа 1998 года N 486).
4. Основанием для признания погашения задолженности и прекращения ее взыскания соответствующим налоговым органом является постановление мэра г.Тамбова.
Статья 5. Порядок использования ценных бумаг, полученных в счет погашения задолженности.
1. Полученные от налогоплательщиков государственные ценные бумаги, облигации и акции могут быть:
- проданы, в том числе на фондовых или товарных биржах;
- использованы для предоставления займов;
- переданы в залог или доверительное управление.
В случае эмиссии облигаций в бездокументной форме весь выпуск может быть депонирован в уполномоченном на то учреждении г.Тамбова и отчужден по распоряжению мэра (пункт в редакции, введенной в действие решением Тамбовской городкой Думы от 24 сентября 1997 года N 212).
2. Складские свидетельства могут быть депонированы и отчуждены по распоряжению мэра города для использования в качестве залога.
3. Векселя могут быть:
- проданы, в том числе на фондовых биржах;
- использованы для представления займов;
- переданы в залог.
4. При передаче права собственности ценных бумаг их стоимость может учитываться по рыночной цене на день передачи, по балансовой или номинальной стоимости, а также с учетом накопленного купонного дохода, что оговаривается при заключении соглашения согласно ст. 4 настоящего Положения (пункт дополнительно введен решением Тамбовской городской Думы от 24 сентября 1997 года N 212).
Статья 6. Порядок использования недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, валютных ценностей, товаров, получаемых по договорам поставки или прав по таким договорам.
1. Недвижимое имущество может быть:
- продано, в том числе на торгах;
- передано во временное пользование, владение или в аренду.
2. Объекты незавершенного строительства могут быть:
- проданы, в том числе на торгах;
- использованы или переданы для завершения строительства за счет внебюджетных источников.
3. Товары, права в отношении товара с просроченным сроком его поставки, контракты на поставку продукции могут быть проданы, в том числе путем совершения на биржах форвардных, фьючерских, аукционных сделок.
4. Валютные ценности могут быть:
- проданы с соблюдением требований законодательства, устанавливающего правила проведения операций с валютными ценностями;
- использованы для формирования залогового фонда ценностей г.Тамбова.
5. Права по договорам поставки товаров могут быть переданы (проданы) третьим лицам, в том числе в залог.
Статья 7. Право выкупа имущества, переданного налогоплательщиком в счет погашения задолженности.
В случаях, предусмотренных заключенным соглашением, налогоплательщик, погасивший задолженность, вправе выкупить имущество, переданное им в счет погашения задолженности, по оценочной стоимости на момент выкупа, если к этому моменту оно не отчуждено и не имеется других неустранимых препятствий, если это не наносит ущерб бюджетным интересам г.Тамбова и при условии предварительной оплаты имущества налогоплательщиком в размере, предусмотренном соглашением о погашении задолженности.
Оплата работ по оценке осуществляется по договору оценщика с мэрией.
Статья 8. Порядок использования доходов от продажи или иного использования имущества и имущественных прав, включая ценные бумаги.
Денежные средства, полученные от продажи или иного возмездного использования имущества или имущественных прав, включая ценные бумаги, зачисляются в полном объеме в доходы бюджета г.Тамбова и направляются на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, выплату пособий гражданам, имеющих детей, на инвестиции в муниципальные хозяйство в пределах объемов финансирования по соответствующим статьям, утвержденных городской Думой на соответствующий год, на покрытие расходов по реализации настоящего Положения.
Статья 9. Реализация настоящего Положения
Конкретные исполнители по реализации настоящего Положения определяются постановлением мэра г.Тамбова и действуют по его распоряжению или договорам, разовым, срочным или бессрочным.
Операции с ценными бумагами и имуществом осуществляются в пределах законодательства, регулирующего порядок лицензирования, регистрации и налогообложения соответствующих видов деятельности (абзац дополнительно введен решением Тамбовской городской Думы от 24 сентября 1997 года N 212).