РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1996 года N 251
Об образовании областной межведомственной
комиссии по охране труда
___________________________________________________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 1999 года на основании постановления администрации Тамбовской области от 22 ноября 1999 года N 1024.
___________________________________________________________________________________________________________
В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и администрации области от 08.12.95 N 658 "О мерах по улучшению условий и охраны труда на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать областную межведомственную комиссию по охране труда и утвердить ее персональный состав согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии по охране труда согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу пункт 3 с приложением постановления администрации области от 13.07.95 N 359 "Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций".
Глава администрации Тамбовской
области А.Рябов
г.Тамбов
19 апреля 1996 г.
N 251
Утверждена Приложение 1
постановлением Правительства РФ к постановлению администрации области
от 26 августа 1995 года от 19 апреля 1996 года
N 843 N 251
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда
на 1995 - 1997 годы
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ
Наименование Программы Федеральная программа
первоочередных мер по улучшению
условий и охраны труда на 1995 -
1997 годы
Наименование, номер и дата Указ Президента Российской
принятия решения разработки Федерации от 20 апреля 1993 г.
Программы N 468 "О неотложных мерах по
обеспечению здоровья населения
Российской Федерации"
Государственный заказчик Минтруд России
Исполнители и соисполнители Минтруд России
Минэкономики России
Минфин России
Минздравмедпром России
МЧС России
Минтопэнерго России
Госналогслужба России
Госатомнадзор России
Госстандарт России
Госгортехнадзор России
Госкомсанэпиднадзор России
Фонд социального страхования
Российской Федерации
другие федеральные органы
исполнительной власти
органы исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
акционерное общество
"Росконтракт"
общественные организации
Разработчики Минтруд России
федеральные органы
исполнительной власти
органы исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
акционерное общество
"Росконтракт"
общественные организации
Сроки реализации Программы 1995 - 1997 годы
Основные программные Правовое и нормативное
мероприятия обеспечение охраны труда
Организационное и техническое
обеспечение охраны труда
Обучение работников, подготовка
специалистов по охране труда,
информационное обеспечение в
области охраны труда
Научное обеспечение охраны
труда
Контроль за реализацией Минтруд России
Программы Минфин России
Фонд социального страхования
Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты Снижение производственного
Программы травматизма, профессиональной
и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе
государственных расходов и
улучшение социального
положения работников
ВВЕДЕНИЕ
Основание для разработки Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется Программа) - постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1995 год.
Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.
Состояние проблемы. В Российской Федерации на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях отраслей экономики.
Только в промышленности Российской Федерации в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, занято более 20 процентов от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 6,8 процента, повышенного уровня вибрации - 1,5 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 8,6 процента и т.д.
Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмируется около 350 тыс. человек, из них более 7 тыс. человек погибают, свыше 14 тыс. человек становятся инвалидами труда. Вследствие полученных травм ежедневно не выходят на работу в среднем 40 тыс. человек.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1989 года возрос с 0,127 до 0,139 и в 2,5 раза выше чем в США, в 7 раз - чем в Японии и в 8 раз - чем в Великобритании. В организациях автомобильного и водного транспорта он составляет 0,531, концерна "Автодор" - 0,467, компании "Росуголь" - 0,386, лесного хозяйства - 0,326, топливной и энергетической промышленности - 0,272.
С 1987 года уровень профессиональной заболеваемости возрос почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самым высоким в мире.
Критическое положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в точном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда.
Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда.
1. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе.
Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил, совершенствованию системы стандартов безопасности труда.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.
2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОХРАНЫ ТРУДА
Главной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по управлению охраной труда, производству технических средств охраны труда, включая разработку и развитие производства высокоэффективных средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства.
3. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства.
Предусматривается:
создание системы подготовки и повышения квалификации в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников;
разработка и подготовка к изданию учебных пособий по охране труда, справочной литературы, плакатов;
организация подготовки и ежегодного выпуска киноальманаха "Техника безопасности", видео- и кинофильмов по межотраслевым и специальным проблемам охраны труда;
проведение общероссийских и международных симпозиумов, научных конференций, семинаров, выставок по вопросам охраны труда.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет федерального бюджета, средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.
4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Главной целью мероприятий раздела является восстановление и развитие научного обеспечения охраны труда, интеграция науки с производством, разработка научных обоснований, совершенствование нормативных документов по охране труда.
Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социально-экономический эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих.
Ассигнования на 1997 год могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в федеральном бюджете на 1997 год.
Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение Федеральной программы
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы
| Финансовые | В том числе по источникам | Сроки проведения |
| ||
| всего | Фонд социального | Федеральный |
|
| Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Разработать и представить
к рассмотрению проекты за-
конов и иных нормативных
правовых актов:
о внесении изменений и июль июнь Минтруд России
дополнений в Основы зако- 1995 г. 1996 г. федеральные орга-
нодательства Российской ны исполнительной
Федерации об охране труда власти *
органы исполни-
тельной власти
субъектов Рос-
сийской Федерации
_____________________________________________________________
* Перечень федеральных органов исполнительной власти
определяет головной исполнитель.
об обязательном страхо- июль октябрь Минтруд России
вании от несчастных случа- 1995 г. 1995 г. Минфин России
ев на производстве и про- Минсоцзащиты Рос-
фессиональных заболеваний сии
Минюст России
Росстрахнадзор
Фонд социального
страхования Рос-
сийской Федерации
о страховых тарифах на июль октябрь Минтруд России
обязательное социальное 1995 г. 1995 г. Минфин России
страхование от несчастных Фонд социального
случаев на производстве и страхования Рос-
профессиональных заболева- сийской Федерации
ний федеральные орга-
ны исполнитель-
ной власти
об отнесении страхователя июль сентябрь Минтруд России
к классу профессионального 1995 г. 1995 г. Минэкономики
риска России
Госгортехнадзор
России
Госатомнадзор
России
Фонд социального
страхования
Российской
Федерации
федеральные орга-
ны исполнитель-
ной власти
органы исполни-
тельной власти
субъектов Рос-
сийской Федерации
об ответственности проек- январь декабрь Минтруд России
тно-конструкторских, тех- 1996 г. 1996 г. Минэкономики
нологических, научно-иссле- России
довательских организаций за Минфин России
необеспечение требований федеральные ор-
норм и правил по охране ганы исполнитель-
труда в проектах производст- ной власти
венных объектов, конструкци-
ях машин, механизмов, обору-
дования, технологических
процессов
об уточнении порядка фи- январь март Минтруд России
нансирования мероприятий 1996 г. 1996 г. Минэкономики
охраны труда на уровнях: России
федеральном Минфин России
отраслевом федеральные ор-
территориальном ганы исполнитель-
организации ной власти
органы исполни-
тельной власти
субъектов Рос-
сийской Федерации
о совершенствовании госу- июль июнь Минтруд России
дарственной системы управ- 1995 г. 1996 г. федеральные ор-
ления охраной труда ганы исполнитель-
ной власти
о перечне отдельных профес- январь декабрь Минтруд России
сий, производств, предприя- 1996 г. 1996 г. Минздравмедпром
тий, учреждений и организа- России
ций, работники которых про- Госкомсанэпиднад-
ходят обязательные предва- зор России
рительные при поступлении федеральные ор-
на работу и периодические ганы исполнитель-
медицинские осмотры ной власти
о списках производств, ра- июль декабрь Минтруд России
бот, профессий и должностей, 1995 г. 1996 г. Минсоцзащиты
работа в которых в связи с России
вредными и опасными услови- Пенсионный фонд
ями труда дает право: Российской Феде-
на дополнительный отпуск рации
и сокращенный рабочий день федеральные ор-
на льготное пенсионное ганы исполнитель-
обеспечение ной власти
о ратификации конвенций июль декабрь Минтруд России
Международной организации 1995 г. 1997 г. федеральные ор-
труда: ганы исполнитель-
об инспекции труда (1947) ной власти
о безопасности, гигиене органы исполни-
труда и производственной тельной власти
среде (1960) субъектов Россий-
о регулировании вопросов ской Федерации
труда (1978)
о сертификации органи- июль март Минтруд России
заций на соответствие 1996 г. 1997 г. Госстандарт
требованиям по безопас- России
ности федеральные ор-
ганы исполнитель-
ной власти
о порядке учета требова- июль сентябрь Минтруд России
ний охраны труда при под- 1995 г. 1995 г. профсоюзные объе-
готовке проектов коллек- динения России
тивных договоров и согла- (по согласованию)
шений, трудовых договоров органы исполни-
(контрактов) тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
о совершенствовании ста- январь июль Госкомстат России
тистической отчетности по 1996 г. 1996 г. Минтруд России
охране труда федеральные орга-
ны исполнительной
власти
органы исполни-
тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации