РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 1996 года N 284
О Положении и структуре
комитета по межрегиональным,
внешнеэкономическим связям
и развитию предпринимательства
администрации области
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления администрации области
от 17 декабря 1996 года N 748.
___________________________________________________________________
В соответствии со статьями 69 и 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18.03.96 N 159 "О структуре администрации Тамбовской области и схеме управления" ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о комитете по межрегиональным, внешнеэкономическим связям и развитию предпринимательства администрации области, его структуру и штатное расписание согласно приложениям 1,2,3.
Глава администрации Тамбовской
области А.Рябов
г.Тамбов
8 мая 1996 г.
N 284
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 8 мая 1996 года
N 284
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по межрегиональным,
внешнеэкономическим связям и
развитию предпринимательства
администрации области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по межрегиональным, внешнеэкономическим связям и развитию предпринимательства администрации области, именуемый в дальнейшем комитет, является структурным подразделением администрации области, подчиняется главе администрации области и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию комитета. Председатель комитета назначается и освобождается от должности постановлением главы администрации области. В период отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, правовыми актами, законами и постановлениями областной Думы, постановлениями, распоряжениями и указаниями администрации области и настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами комитета являются:
2.1. Организация работы по реализации основных направлений стабилизации и развития экономики области;
2.2. Содействие в развитии рыночных структур и оптимальном их функционировании;
2.3. Участие и организация разработки краткосрочных и долгосрочных программ развития различных отраслей экономики области, относящихся к компетенции комитета.
2.4. Координация работы органов различных уровней по выполнению принятых программ развития экономики области, относящихся к компетенции комитета;
2.5. Разработка предложений по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в прогнозы социально-экономического развития области;
2.6. Выполнение в полном объеме всех законодательных и нормативных актов, относящихся к работе комитета;
2.7. В соответствии с действующим законодательством осуществление контроля за деятельностью предприятий и организаций, координируемых комитетом;
2.8. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации области по направлениям, относящимся к деятельности комитета;
2.9. Работа с министерствами, ведомствами и другими правительственными и управленческими структурами по направлениям деятельности комитета.
3. ФУНКЦИИ.
Комитет осуществляет функции:
3.1. По реализации на территории области государственной политики по развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей, развитию и поддержке малого предпринимательства, системы материально-технического снабжения, лицензирования видов деятельности, привлечению иностранных инвестиций, созданию инфраструктуры рыночной экономики;
3.2. Содействует развитию межрегиональных связей с целью насыщения рынка области материально-техническими ресурсами, товарами народного потребления и производственно-технического назначения;
3.3. Осуществляет подготовку и заключение договоров между Тамбовской областью и другими республиками, краями, областями о взаимовыгодном сотрудничестве и поставках в область важнейших видов товаров народного потребления, продовольствия, топливно-энергетических ресурсов, строительных материалов;
3.4. Разрабатывает совместно с комитетом по экономике администрации области региональные балансы по важнейшим видам материальных ресурсов;
3.5. Изучает и анализирует конъюнктуру рынка с выделением проблем, решаемых посредством межрегиональных связей, через коммерческо-посреднические, снабженческо-сбытовые и другие структуры;
3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства в области поддержки малого предпринимательства;
3.7. Анализирует состояние малого предпринимательства, подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его поддержки;
3.8. Организует разработку и реализацию областной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в реализации программ и проектов;
3.3. Содействует созданию и организации деятельности субъектов малого предпринимательства специализированных оптовых рынков, ярмарок для реализации продукции субъектов малого предпринимательства;
3.10. Подготавливает предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот;
3.11. Осуществляет методическое руководство разработкой и реализацией программ в городах и районах области, предусматривающих поддержку и развитие малого предпринимательства;
3.12. Организует формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
3.13. Оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;
3.14. Координирует деятельность органов исполнительной власти в области развития и поддержки малого предпринимательства;
3.15. Разрабатывает предложения по финансовой поддержке приоритетных направлений развития малых предприятий;
3.16. Отказывает методическую и информационную помощь малым предприятиям;
3.17. Содействует в обеспечении единой внешнеэкономической политики на территории области, выборе приоритетных направлении и форм торгово-экономических связей, разработке практических рекомендаций по повышению эффективности экономического взаимодействия с зарубежными партнерами;
3.18. Осуществляет поиск потенциальных внешнеторговых партнеров и обеспечивает их информацией об экспортных и импортных возможностях участников внешнеэкономической деятельности;
3.19. Координирует работу контролирующих органов за соблюдением предприятиями и организациями (независимо от форм собственности) государственных интересов во внешнеэкономической деятельности;
3.20. Анализирует и вносит предложения по улучшению структуры экспорта и импорта, по повышению конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями области;
3.21. Регистрирует создаваемые на территории области совместные предприятия с участием иностранных фирм и аккредитирует представительства иностранных компаний;
3.22. Вносит предложения по привлечению иностранных инвестиций для реализации экономических и социальных программ области;
3.23. Изучает возможности привлечения зарубежных специалистов для внедрения на предприятиях и организациях новых технологий, "НОУ-ХАУ";
3.24. Координирует работу по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов внешнеэкономических подразделений предприятий и организаций в области маркетинга, ведению деловых переговоров, заключению контрактов на экспортноимпортные операции;
3.25. Осуществляет обеспечение приемов официальных делегаций зарубежных стран, прибывающих в область, организует работу с ними в период пребывания;
3.26. Готовит предложения по установлению и развитию связей между Тамбовской областью и административно-территориальными образованиями зарубежных стран;
3.27. Организует работу по направлению за рубеж делегаций и специалистов;
3.28. Координирует совместную деятельность с органами таможенной службы, валютно-экспортного контроля, министерствами внешнеэкономических связей, иностранных дел и другими;
3.29. Координирует работу подразделений по лицензированию видов деятельности;
3.30. Разрабатывает положения и методические документы по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности на территории области, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере государственного лицензирования;
3.31. Согласовывает или утверждает затраты лицензионных служб на свое содержание, на выдачу заключений и проведение экспертизы;
3.32. Рассматривает и вносит предложения по льготам при лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов;
3.33. Осуществляет контроль за исполнением хозяйствующими субъектами лицензионных требований;
3.34. Координирует работу территориальных и отраслевых органов по контролю за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности лицензионных условий, стандартов, норм и правил осуществления отдельных видов деятельности;
3.35. Организует проведение семинаров, совещаний, учебы с руководителями местных администраций, различных служб, предприятий, организаций по вопросам, относящимся к деятельности комитета.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Комитет имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке: информацию и предложения от всех структурных подразделений администрации области, из администраций районов и городов, предприятий и организаций, расположенных на территории области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
законодательные и нормативные акты Правительства Российской
Федерации, комитетов и ведомств, организационно-методические
материалы, а также любую другую информацию, необходимую для
осуществления возложенных на комитет задач;
4.2. Привлекать научные учреждения и различных специалистов для разработки программ, а также для получения квалифицированных заключений и предложений по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
4.3. Создавать экспертные комиссии или советы (при необходимости на договорной основе);
4.4. Представлять администрацию области (по её поручению) в различных органах и организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции комитета;
4.5. Приглашать для решения соответствующих вопросов руководителей коммерческо-посреднических, финансовых, промышленных предприятий, организаций оптовой торговли, агропромышленного комплекса и других служб;
4.6. Заслушивать доклады руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, а также сообщения представителей исполнительных органов на местах по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
4.7. Разрабатывать и вносить предложения в проекты документов администрации области, в государственные органы власти Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
4.8. Осуществлять контроль исполнения лицензионных требований хозяйствующими субъектами и приостанавливать или аннулировать лицензии;
4.9. Разрабатывать методику расчета и вносить предложения по установлению платы за лицензии в рамках компетенции исполнительных органов субъекта Российской Федерации;
4.10. Проводить семинары, конференции, совещания с территориальными структурами по вопросам основной деятельности комитета;
4.11. Осуществлять контроль за выполнением различных нормативных актов, относящихся к деятельности комитета;
4.12. Обобщать и направлять необходимую информацию о деятельности курируемых отраслей в структурные подразделения администрации области, в вышестоящие организации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Председатель комитета несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Несет ответственность перед главой администрации за несвоевременное и некачественное выполнение комитетом заданий и поручений.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ
6.1. Комитет при выполнении возложенных на него функций тесно взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, администрациями городов и районов, их подразделениями.
6.2. Взаимодействует с Федеральными органами власти в рамках своей компетенции и их структурными подразделениями на местах, организует совместную деятельность по выполнению нормативных актов вышестоящих организации.
6.3. Осуществляет взаимосвязь с администрациями субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к деятельности комитета.
6.4. Взаимодействует с хозяйствующими субъектами различных форм собственности и ведомственной принадлежности по стабилизации и развитию экономики области, оказывает им помощь в адаптации к условиям рыночной экономики, претворению в жизнь новых направлений в технической, экономической и финансовой политике.