Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования ОИВ и ОМСУ, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные направления государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации.
Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов и ОМСУ.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) исполнительным органам государственной власти всех уровней и органам местного самоуправления для формирования электронного правительства.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятый Федеральный закон от 21.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от N 1993-р и от N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов.
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006 - 2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления (областная целевая программа "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006 - 2010 годы").
Наиболее значимые успехи достигнуты на первом этапе:
создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ:
мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД), включающая в себя администрацию области и 27 органов исполнительной власти области (100%), созданная на основе волоконно-оптических линий связи (21 ОИВ) и каналов операторов связи (6 ОИВ);
сеть передачи данных Тамбовского филиала ОАО "Ростелеком", включающая в себя администрацию области, администрации городов и районов (100%), сельсоветы и поссоветы (из 277 подключено 261, также подключено 13 администраторов сельсоветов);
создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов - всего 307 точек подключения;
создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя ИС похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;