Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 24.09.2013)

 2.3.1. Реструктуризация бюджетного сектора и снижение неэффективных расходов в отраслях социальной сферы

Цель оптимизации бюджетной сети - повышение качества предоставления государственных услуг, эффективность и рациональность использования бюджетных средств.

Сегодня сложилась ситуация, когда поддержание и тем более увеличение объемов бюджетного финансирования избыточной и неэффективной сети бюджетных учреждений нецелесообразны без осуществления мер по реформированию и реструктуризации их деятельности.

В Тамбовской области на протяжении последних лет проводится целенаправленная работа по снижению неэффективных расходов в образовании и здравоохранении. Основными причинами возникновения неэффективных расходов в образовании являются содержание избыточной численности педагогического и прочего персонала, а также низкая наполняемость классов в городской и сельской местности.

В целях сокращения неэффективных расходов в сфере образования проведены мероприятия, нацеленные на реструктуризацию отрасли, - создана сеть базовых общеобразовательных учреждений с филиалами. Процесс филиализации общеобразовательных учреждений начался в 2005 году и был подкреплен средствами областного и федерального бюджетов. Если по состоянию на 01.09.2005 в Тамбовской области действовало 780 школ в качестве юридических лиц, то на 01.09.2010 таких учреждений насчитывалось 192 (в том числе 390 филиалов и отделений). На 01.09.2011 сеть муниципальных общеобразовательных учреждений будет состоять из 93 юридических лиц (в том числе 459 филиалов и отделений).

Реорганизация малочисленных школ в филиалы позволяет, с одной стороны, сохранить начальное и основное образование в большинстве населенных пунктов, а с другой - создает юридические и организационные условия для привлечения большего числа учащихся в крупные базовые учреждения и увеличения в них наполняемости. При этом в области сохраняется образовательная сеть, нет массового уменьшения количества малокомплектных школ.

Другим направлением решения этой задачи стало уменьшение дисбаланса между основным педагогическим составом и обслуживающим персоналом.

Подобные меры привели к тому, что неэффективные расходы в системе общего образования области (по предварительным данным) в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились на 342,6 млн. рублей.

Задача оптимизации расходов и повышения эффективности функционирования системы здравоохранения решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных систем управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, реструктуризации учреждений здравоохранения, широкого внедрения стационарозамещающих технологий.

Ряд мер, принятых в области в части повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения, привели к сокращению избыточной численности работников за 2010 год на 1320 человек, в том числе прочего персонала на 338 человек. В результате объем неэффективных расходов в 2010 году к уровню 2009 года уменьшился на 263,1 млн. рублей. Однако показатель неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами сохраняется.

В текущем году работа по оптимизации сети областных государственных учреждений и расходов областного бюджета, начатая в 2010 году, продолжается. Результатом деятельности в этом направлении должно стать максимальное сокращение неэффективных расходов в 2013 году.