Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 24.09.2013)


      2.4.1. Совершенствование планирования бюджетных ассигнований


Начиная с формирования областного бюджета на 2008 год в Тамбовской области введена практика трехлетнего планирования областного бюджета. Данная норма закреплена в статье 53 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области". В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Подготовка проекта областного бюджета осуществляется на основании ежегодно утверждаемого постановлением администрации области графика подготовки проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, прогноза консолидированного бюджета Тамбовской области на среднесрочный период. Бюджетные проектировки формируются главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области на соответствующий период и доведенными до них методическими указаниями по планированию бюджетных ассигнований. Дополнительные объемы бюджетных ассигнований предусматриваются на решение вопросов, связанных с индексацией фондов оплаты труда с начислениями, индексацией стипендиального фонда, а также по результатам оценки эффективности целевых программ области и рассмотрения проектов новых целевых программ.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.09.2011 N 1167)

В настоящее время в области отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области. Поэтому необходимо начать работу по подготовке проекта соответствующего документа.

В целях обеспечения более качественного прогнозирования областного бюджета необходимо разработать нормативный правовой акт, регулирующий процедуру подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включая формализованный порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, доводимых до главных распорядителей средств областного бюджета в процессе составления проекта областного бюджета).

Необходимо внести изменения в действующее Постановление администрации области от 11.03.2005 N 157 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Тамбовской области" в части совершенствования ведения реестра расходных обязательств, уточнив в нем методику расчета объемов бюджетных ассигнований.

Требуется внесение поправок в действующий в Тамбовской области порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в части составления обоснований бюджетных ассигнований и подготовки соответствующих методических указаний по составлению их для главных распорядителей средств областного бюджета.

В целях обеспечения объективного планирования бюджетных ассигнований следует ввести дополнительные показатели в мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (Постановление администрации области от 21.09.2010 N 1112) по изменяемым в течение года бюджетным ассигнованиям (в первую очередь по целевым программам области) и изменениям (уточнениям) бюджетных ассигнований в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к ранее утвержденным бюджетным ассигнованиям планового периода.

В 2011 году запланировано внесение изменений и дополнений в действующее положение об оценке эффективности долгосрочных целевых программ, устанавливающих порядок и методику конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие целевые программы области, исходя из их оценки эффективности, введения нормы о проведении публичных обсуждений (публичной независимой экспертизы) проектов целевых программ.

Повышению качества планирования бюджетных ассигнований будет способствовать закрепление подходов, основанных на принципах необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период исполнения. Доля долгосрочных и ведомственных целевых программ области, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, должна составлять не более 25 процентов.

Для обеспечения населения Тамбовской области информацией о деятельности исполнительных органов государственной власти области и повышения эффективности использования средств областного бюджета необходимо внести изменения в действующие постановления администрации области в части введения обязательной нормы для исполнительных органов государственной власти области по размещению на официальных интернет-сайтах ДРОНДов, отчетов об их исполнении, отчетов о реализации целевых программ, проектов новых программ.

Реализация намеченных мероприятий позволит перейти на более качественный уровень планирования бюджетных ассигнований - ввести конкурсное распределение средств областного бюджета (включая распределение межбюджетных трансфертов), что значительно повысит эффективность распределения средств областного бюджета.