Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 24.09.2013)


 2.8. Развитие системы государственного финансового контроля


Текущее состояние организации финансового контроля на уровне исполнительных органов государственной власти области характеризуется отсутствием четкого разграничения полномочий вышеуказанных органов, единых требований к организации ими контрольной деятельности, а также информационно-аналитического обмена в ходе планирования контрольных мероприятий и принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Решение данных проблем, а также необходимость перехода к программному бюджету и внедрения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют совершенствования и развития государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти области.

Развитию эффективной системы государственного финансового контроля будет способствовать решение задачи совершенствования организации внутреннего финансового контроля (контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти области), в том числе в части более четкой регламентации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Правовое регулирование в сфере государственного финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего, органами власти в рамках бюджетного законодательства. Уполномоченный контрольный орган исполнительной власти области должен быть наделен полномочиями по осуществлению финансового контроля применительно к исполнительным органам государственной власти области, являющимся одновременно главными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета (в том числе в части организации ими в соответствии с законодательством ведомственного внутреннего финансового контроля), а также к областным государственным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 27.06.2012 N 765)

Контроль за государственными учреждениями и унитарными предприятиями, не являющимися участниками бюджетного процесса, осуществляется уполномоченным контрольным органом в части соблюдения ими условий выделения и целевого использования предоставленных бюджетных инвестиций и (или) государственных гарантий.

(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 27.06.2012 N 765)

В связи с совершенствованием правового положения областных государственных учреждений, необходимостью разработки и утверждения нормативных правовых актов области, в том числе устанавливающих порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, полномочия главных распорядителей бюджетных средств в части осуществления ими внутреннего финансового контроля в сферах своей деятельности предлагается осуществлять по следующим направлениям:

за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - как контроль за использованием субсидий в соответствии с целями и условиями их предоставления из областного бюджета;

за использованием получателями целевых межбюджетных трансфертов, получателями иных субсидий (физическими и юридическими лицами, за исключением государственных учреждений и государственных унитарных предприятий) - в рамках контроля соблюдения условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из областного бюджета. Повышению эффективности такого контроля будет способствовать установление требований о включении в разрабатываемые главными распорядителями бюджетных средств проекты договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета условий о согласии контрагентов на проведение проверок соблюдения ими условий предоставления целевых средств из бюджета. Проведение подобных проверок участниками бюджетного процесса должно рассматриваться не как их право, а как обязанность.

Кроме того, исполнительные органы государственной власти области необходимо наделить полномочиями по осуществлению внутреннего контроля (в том числе с правом создания структурных подразделений в пределах общей численности таких органов), направленного на соблюдение внутренних процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

В целях выполнения задачи повышения качества и надежности внутреннего финансового контроля необходимо:

определить единые направления осуществления контрольной деятельности, а именно:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;

контроль за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств областного бюджета;

установить комплексное информационное взаимодействие между органами государственного финансового контроля. Такое взаимодействие должно носить системный характер. Одним из основных направлений является взаимоувязка годовых планов контрольной деятельности уполномоченного контрольного органа исполнительной власти области и иных органов исполнительной власти области, осуществляющих внутренний финансовый контроль, в части объектов и сроков проведения проверок. Результатом такой работы будет являться формирование ежегодных сводных планов контрольной деятельности исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих внутренний финансовый контроль, а также их актуализация в течение года. Это позволит исключить дублирование контрольной деятельности и связанные с этим неэффективные бюджетные расходы, а также оптимизировать нагрузку на субъекты и объекты государственного финансового контроля;

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2013 N 484)

установить единые требования осуществления последующего внутреннего финансового контроля исполнительными органами государственной власти области. При этом вышеуказанные требования должны охватывать процедуры планирования, отчетности и принятия мер по результатам контрольных мероприятий. Введение единых требований к отчетности позволит уполномоченному контрольному органу осуществлять формирование сводной годовой отчетности контрольной деятельности исполнительных органов государственной власти области.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2013 N 484)

Абзац исключен. - Постановление администрации Тамбовской области от 20.05.2013 N 484.

Стимулом к повышению качества внутреннего финансового контроля послужит обеспечение максимальной открытости и доступности результатов внутреннего финансового контроля путем размещения информации о контрольной деятельности на официальных интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти области.

Мероприятиями Программы по развитию системы государственного финансового контроля предусмотрена подготовка соответствующих нормативных правовых актов.