Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 01.11.2013)


 1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров на территории области и пути их решения с использованием программно-целевых методов


В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Тамбовской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ.

Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории области, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.

Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития сети МФЦ.

Для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ на территории Тамбовской области необходимо решить проблемы:

отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;

завершения работы по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);

связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;

отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

внедрения в деятельность органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.

Проведенный в 2008 году в области анализ уровня удовлетворенности населения качеством наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг показал:

полностью удовлетворены качеством услуг менее трети всех опрошенных - 27,2% граждан (организаций);

в основном (частично) удовлетворены (скорее удовлетворены, чем нет) качеством услуг 55,8% граждан (организаций);

в основном не удовлетворены качеством услуг 6,7% граждан (организаций);

полностью не удовлетворены качеством услуг 7,4% граждан (организаций);

затруднились дать оценку удовлетворенности качеством услуг 2,8% граждан (организаций).

При этом 86,0% опрошенных выразили уверенность, что создание МФЦ улучшит качество, обеспечит более комфортные, удобные условия обслуживания населения.

Реализация мероприятий Целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009 - 2011 годы в Тамбовской области" и проводимый мониторинг деятельности Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" показал, что достигнут положительный эффект. По состоянию на 31 декабря 2010 г.:

доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления в сети МФЦ, составила 95%;

доля потребителей, удовлетворенных доступностью и комфортностью места предоставления услуг, составила 95%;

доля заявителей, столкнувшихся с проявлением коррупции при получении государственных или муниципальных услуг, составила 0%;

доля заявителей, удовлетворенных профессиональными качествами сотрудников, оказывающих услуги в МФЦ, составила 97%.