Недействующий

О Программе развития мясного скотоводства в Тамбовской области на период до 2015 года

Таблица 5

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Основные индикаторы

Производство мяса в живом весе, тыс.тонн

35,0

35,5

37,0

39,5

42

Вспомогательные индикаторы

Валовая продукция животноводства, млрд.руб.

2,366

2,472

2,679

2,946

3,258

Выручка от реализации продукции по Программе, млн.руб.

-

3,428

53,474

119,337

190,939

Чистая прибыль по Программе, млн.руб.

-

0,621

9,692

21,630

34,608

Начисление налогов, млн.руб.

0,052

0,115

0,660

1,481

2,274

Дополнительные рабочие места, человек

20

30

30

70

75


Эффективность расходования средств финансирования определялась по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

     Эб = дельта ТП / З x 100, где:

     
     Эб - коэффициент эффективности расходования бюджетных средств;

     
     дельта ТП - ежегодный прирост товарной говядины в стоимостном выражении;

     
     З - объем бюджетных средств на производство продукции по Программе.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Выручка, млрд.руб.

-

3,428

53,474

119,337

190,939

Прирост выручки по годам проекта, млн.руб.

-

3,428

50,046

65,863

71,602

Средства бюджета на финансирование Программы, млн.руб.

11,2

39,3

54,9

72,9

98,1

Бюджетная эффективность проекта

-

8,72

91,16

90,35

72,99


Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств (Эб) показывает эффективность бюджетного субсидирования. Вместе с тем остается значительной финансовая нагрузка на внебюджетные источники, что может привести к недополучению плановых объемов продукции. В целях выполнения всех показателей необходимо дополнительное субсидирование затрат из федерального бюджета.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Вместе с тем достижению прогнозируемых темпов роста могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем (таблица 6):

внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;

внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы предусматривается в форме ее своевременного финансирования и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, задержки реализации инвестиционных проектов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

Расчет потерь и финансовых результатов с учетом рисков