Показатели | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Основные индикаторы | |||||
Производство мяса в живом весе, тыс.тонн | 35,0 | 35,5 | 37,0 | 39,5 | 42 |
Вспомогательные индикаторы | |||||
Валовая продукция животноводства, млрд.руб. | 2,366 | 2,472 | 2,679 | 2,946 | 3,258 |
Выручка от реализации продукции по Программе, млн.руб. | - | 3,428 | 53,474 | 119,337 | 190,939 |
Чистая прибыль по Программе, млн.руб. | - | 0,621 | 9,692 | 21,630 | 34,608 |
Начисление налогов, млн.руб. | 0,052 | 0,115 | 0,660 | 1,481 | 2,274 |
Дополнительные рабочие места, человек | 20 | 30 | 30 | 70 | 75 |
Эффективность расходования средств финансирования определялась по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эб = дельта ТП / З x 100, где:
Эб - коэффициент эффективности расходования бюджетных средств;
дельта ТП - ежегодный прирост товарной говядины в стоимостном выражении;
З - объем бюджетных средств на производство продукции по Программе.
Показатели | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Выручка, млрд.руб. | - | 3,428 | 53,474 | 119,337 | 190,939 |
Прирост выручки по годам проекта, млн.руб. | - | 3,428 | 50,046 | 65,863 | 71,602 |
Средства бюджета на финансирование Программы, млн.руб. | 11,2 | 39,3 | 54,9 | 72,9 | 98,1 |
Бюджетная эффективность проекта | - | 8,72 | 91,16 | 90,35 | 72,99 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств (Эб) показывает эффективность бюджетного субсидирования. Вместе с тем остается значительной финансовая нагрузка на внебюджетные источники, что может привести к недополучению плановых объемов продукции. В целях выполнения всех показателей необходимо дополнительное субсидирование затрат из федерального бюджета.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Вместе с тем достижению прогнозируемых темпов роста могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем (таблица 6):
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы предусматривается в форме ее своевременного финансирования и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, задержки реализации инвестиционных проектов.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Расчет потерь и финансовых результатов с учетом рисков