Программа модернизации
здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы | ||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Управление здравоохранения Тамбовской области | ||||
Основание для разработки Программы | |||||
Срок реализации Программы | 2011-2012 годы | ||||
в том числе средства | |||||
|
|
| консолиди- |
| |
2011 год | |||||
Объемы и источники финансирования Программы | 1. Укрепление материально- | 1586498,9 | 1081179,6 | 505319,3 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 160839,8 | 73335,5 | 87504,3 | ||
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 509209,0 | 312194,9 | 73147,1 | 123867,0 | |
2012 год | |||||
1. Укрепление материально- технической базы медицинских учреждений | 922696,0 | 763359,7 | 159336,3 | ||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 148228,5 | 75067,4 | 73161,1 | ||
3.Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 1146385,2 | 662919,9 | 134979,3 | 348486,0 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Современная концепция развития системы здравоохранения Тамбовской области ориентирована на повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения. Основные мероприятия, реализуемые в рамках концепции развития здравоохранения Тамбовской области, направлены на улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.
Ключевыми целями развития и модернизации системы здравоохранения Тамбовской области являются улучшение состояния здоровья населения, в первую очередь - снижение детской, материнской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни граждан, снижение заболеваемости на основе развития современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
В последние годы государством сделаны крупные вложения в развитие здравоохранения Российской Федерации, но материально-техническая база медицинских учреждений, информатизация системы оказания медицинской помощи по-прежнему требует дополнительных финансовых вливаний для формирования единого подхода к реализации программы государственных гарантий и обеспечения выполнения Федеральных отраслевых стандартов диагностики и лечения на территории всей страны.
В течение последних десяти лет в здравоохранении появились высокотехнологичные виды медицинской помощи, методы пренатальной диагностики, обладающие высокой чувствительностью и специфичностью, разработаны принципиально новые поколения лекарственных средств, что позволяет расширять возможности раннего выявления заболеваний и эффективного лечения больных. Однако внедрение таких диагностических и лечебных технологий в систему практического здравоохранения требует инвестиций, которые должны быть направлены на ключевые, приоритетные направления медицинской отрасли, что позволит получить максимальный эффект для улучшения состояния здоровья граждан.
Проблемными вопросами в системе функционирования здравоохранения являются дефицит кадров по отдельным специальностям, отсутствие единства подходов в диагностике и лечения заболеваний, ограниченные возможности обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями, вследствие чего снижается доступность медицинской помощи лиц, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
В целях решения вышеуказанных проблем на основании рекомендаций Минздравсоцразвития России разработана Программа модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы (далее - Программа).
Мероприятия Программы основаны на оценке ресурсного потенциала с учетом влияния внешних факторов, выработке способов решения наиболее острых и важных проблем и направлены на максимальное обеспечение равного доступа к качественным медицинским услугам всех жителей области независимо от места проживания или уровня доходов.
Программа обеспечит решение следующих основных задач:
совершенствование системы оказания этапной медицинской помощи населению Тамбовской области, включающей развитие первичного звена и организацию межрайонных подразделений, в том числе посредством укрепления материально-технической базы лечебных учреждений;
развитие информатизации системы здравоохранения;
внедрение единого подхода к диагностике и лечению заболеваний (внедрение стандартов оказания медицинской помощи).
Медико-демографические показатели, их оценка и происходящие изменения
Тамбовская область расположена в южной части Восточно-Европейской равнины, центральной части Окско-Донской низменности, общей площадью 34,5 тыс. кв. км. Область входит в состав Центрального федерального округа и занимает 0,2% территории Российской Федерации.
Административный центр - г.Тамбов (278,0 тыс. чел.), расположенный в 487 км к югу от Москвы. Из 352 муниципальных образований области 309 имеют статус сельского поселения, статус городского - 13 (из них 12 поссоветов и город Жердевка), статус городского округа - 7 городов (Мичуринск - 89,2 тыс. чел., Рассказово - 44,2 тыс. чел., Моршанск - 41,3 тыс. чел., Котовск - 32,1 тыс. чел., Уварово - 26,7 тыс. чел.), статус муниципального района - 23 муниципальных образования.
Плотность населения 31,5 тыс. человек, которая в большинстве муниципальных районов (70%) составляет от 10,5 до 40,0 тыс. Густота автомобильных дорог 183,3 км, но более 53% дорог не отвечает нормативным требованиям (не имеют твердого покрытия).
Численность постоянного населения Тамбовской области по состоянию на 01.01.2010 составляет 1 млн. 88 тыс. 473 человека, из которых 58% проживает в городских поселениях.
Соотношение взрослого и детского населения составляет 83,7% к 16,3% (РФ - 80,1% к 19,9% соответственно). Детское население ежегодно уменьшается в среднем на 2 % и по состоянию на 01.01.2010 составляет 177 тыс. 293 человека.
Население | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
фактические данные | прогноз | ||||||
Всего | 1144,8 | 1130,4 | 1117,1 | 1106,0 | 1096,9 | 1088,4 | 1080,6 |
% взрослого | 80,9 | 81,6 | 82,3 | 82,8 | 83,8 | 83,9 | 83,9 |
% детского | 19,1 | 18,4 | 17,7 | 17,2 | 16,2 | 16,1 | 16,1 |