Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2011 года N 221

Об утверждении Программы модернизации
здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________


В целях улучшения качества и доступности медицинской помощи населению Тамбовской области, улучшения демографической ситуации и повышения удовлетворенности населения медицинской помощью администрация области постановляет:

1. Утвердить Программу модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы согласно приложению.

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов, главе администрации г.Тамбова А.Ф.Боброву, главе администрации Токаревского района В.Н.Айдарову разработать и принять муниципальные программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

Глава администрации Тамбовской
области                               О.И.Бетин

г.Тамбов

9 марта 2011 г.

N 221

Приложение
к постановлению администрации области
от 9 марта 2011 года
N 221

Программа модернизации
здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Управление здравоохранения Тамбовской области

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

в том числе средства


Наименование задачи


ВСЕГО (тыс.рублей)


ФФОМС

консолиди-
рованного бюджета субъекта Российской Федерации


ТФОМС Тамбовской области

2011 год

Объемы и источники финансирования Программы

1. Укрепление материально-
технической базы медицинских учреждений

1586498,9

1081179,6

505319,3

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

160839,8

73335,5

87504,3

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

509209,0

312194,9

73147,1

123867,0

2012 год

1. Укрепление материально- технической базы медицинских учреждений

922696,0

763359,7

159336,3

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

148228,5

75067,4

73161,1

3.Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами



1146385,2

662919,9

134979,3

348486,0

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Современная концепция развития системы здравоохранения Тамбовской области ориентирована на повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения. Основные мероприятия, реализуемые в рамках концепции развития здравоохранения Тамбовской области, направлены на улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.

Ключевыми целями развития и модернизации системы здравоохранения Тамбовской области являются улучшение состояния здоровья населения, в первую очередь - снижение детской, материнской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни граждан, снижение заболеваемости на основе развития современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

В последние годы государством сделаны крупные вложения в развитие здравоохранения Российской Федерации, но материально-техническая база медицинских учреждений, информатизация системы оказания медицинской помощи по-прежнему требует дополнительных финансовых вливаний для формирования единого подхода к реализации программы государственных гарантий и обеспечения выполнения Федеральных отраслевых стандартов диагностики и лечения на территории всей страны.

В течение последних десяти лет в здравоохранении появились высокотехнологичные виды медицинской помощи, методы пренатальной диагностики, обладающие высокой чувствительностью и специфичностью, разработаны принципиально новые поколения лекарственных средств, что позволяет расширять возможности раннего выявления заболеваний и эффективного лечения больных. Однако внедрение таких диагностических и лечебных технологий в систему практического здравоохранения требует инвестиций, которые должны быть направлены на ключевые, приоритетные направления медицинской отрасли, что позволит получить максимальный эффект для улучшения состояния здоровья граждан.

Проблемными вопросами в системе функционирования здравоохранения являются дефицит кадров по отдельным специальностям, отсутствие единства подходов в диагностике и лечения заболеваний, ограниченные возможности обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями, вследствие чего снижается доступность медицинской помощи лиц, проживающих в отдаленных населенных пунктах.

В целях решения вышеуказанных проблем на основании рекомендаций Минздравсоцразвития России разработана Программа модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы (далее - Программа).

Мероприятия Программы основаны на оценке ресурсного потенциала с учетом влияния внешних факторов, выработке способов решения наиболее острых и важных проблем и направлены на максимальное обеспечение равного доступа к качественным медицинским услугам всех жителей области независимо от места проживания или уровня доходов.

Программа обеспечит решение следующих основных задач:

совершенствование системы оказания этапной медицинской помощи населению Тамбовской области, включающей развитие первичного звена и организацию межрайонных подразделений, в том числе посредством укрепления материально-технической базы лечебных учреждений;

развитие информатизации системы здравоохранения;

внедрение единого подхода к диагностике и лечению заболеваний (внедрение стандартов оказания медицинской помощи).

Медико-демографические показатели, их оценка и происходящие изменения


Тамбовская область расположена в южной части Восточно-Европейской равнины, центральной части Окско-Донской низменности, общей площадью 34,5 тыс. кв. км. Область входит в состав Центрального федерального округа и занимает 0,2% территории Российской Федерации.

Административный центр - г.Тамбов (278,0 тыс. чел.), расположенный в 487 км к югу от Москвы. Из 352 муниципальных образований области 309 имеют статус сельского поселения, статус городского - 13 (из них 12 поссоветов и город Жердевка), статус городского округа - 7 городов (Мичуринск - 89,2 тыс. чел., Рассказово - 44,2 тыс. чел., Моршанск - 41,3 тыс. чел., Котовск - 32,1 тыс. чел., Уварово - 26,7 тыс. чел.), статус муниципального района - 23 муниципальных образования.

Плотность населения 31,5 тыс. человек, которая в большинстве муниципальных районов (70%) составляет от 10,5 до 40,0 тыс. Густота автомобильных дорог 183,3 км, но более 53% дорог не отвечает нормативным требованиям (не имеют твердого покрытия).

Численность постоянного населения Тамбовской области по состоянию на 01.01.2010 составляет 1 млн. 88 тыс. 473 человека, из которых 58% проживает в городских поселениях.

Соотношение взрослого и детского населения составляет 83,7% к 16,3% (РФ - 80,1% к 19,9% соответственно). Детское население ежегодно уменьшается в среднем на 2 % и по состоянию на 01.01.2010 составляет 177 тыс. 293 человека.

Население

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

фактические данные

прогноз

Всего

1144,8

1130,4

1117,1

1106,0

1096,9

1088,4

1080,6

% взрослого

80,9

81,6

82,3

82,8

83,8

83,9

83,9

% детского

19,1

18,4

17,7

17,2

16,2

16,1

16,1


По данным Росстата в 2010 году в области родилось 10 337 детей, что на 191 ребенка больше, чем в 2009 году. Показатель рождаемости остается ниже среднероссийского (РФ 2009 г. - 12,6).

Динамика демографических показателей в Тамбовской области:

Показатель

Фактические данные

Прогноз

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Смертность, на 1000 родившихся живыми

19,4

18,3

17,6

17,7

17,3

17,8

17,4

17,1

Рождаемость, на 1000 населения

8,5

8,2

8,9

9,2

9,3

9,6

9,3

9,1

Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 населения

-10,9

-10,1

-8,7

-8,5

-8,0

-8,2

-8,1

-8,0

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми

8,7

9,7

6,0

4,8

6,1

4,1

4,0

5,9

Средняя ожидаемая продолжительность жизни, лет

65,5

66,8

67,9

68,2

68,8

69,5

70,0

70,5


Современные параметры рождаемости в 1,8 раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Каждый четвертый житель области достиг пенсионного возраста. Пенсионеров в 1,6 раза больше, чем детей. Сохраняется демографический спад, характеризующийся отрицательным приростом населения.

Изменения в естественном движении населения привели к изменениям в возрастном составе. Наибольшие темпы сокращения численности за период 2005-2009 гг. отмечены в группе населения моложе трудоспособного возраста, что явилось следствием резкого сокращения рождаемости с 14,1 на 1000 населения в 1983 году до 7,2 в 1999 году.

Распределение населения области по возрастным группам:

Население (тыс.чел.)

1990 г.

1995 г.

2000 г.

2005 г.

2009 г.

2010 г.

моложе трудоспособного

279,0

267,6

226,3

175,9

154,4

153,2

трудоспособное

711,9

697,8

689,7

682,8

661,9

652,2

старше трудоспособного

328,3

333,0

314,9

285,9

280,5

282,9

ВСЕГО

1319,3

1298,6

1231,0

1144,8

1096,8

1088,4


Смертность населения Тамбовской области за 2000-2009 г.г. снизилась с 19,0 до 17,3 на 1000 населения (в РФ - с 15,4 до 14,2 на 1000 населения).

Динамика смертности городского и сельского населения:

Коэффициент смертности
( на 1 тыс.населения)

1990 г.

1995 г.

2000 г.

2005 г.

2008 г.

2009 г.

по области

14,9

17,5

19,0

19,3

17,7

17,3

среди городского населения

12,5

14,9

17,1

17,2

15,9

15,5

среди сельского населения

18,0

20,9

21,5

22,3

20,3

19,8


При ежегодном снижении смертности городского населения отмечается рост смертности жителей села, коэффициент смертности сельского населения превышает городской на 21,8%.

Основными причинами смертности населения являются болезни системы кровообращения, новообразования и несчастные случаи, травмы и отравления, которые кумулируют более 75% всех случаев смерти.

В структуре смертности:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»