Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2009 года N 326

Об утверждении областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в
Тамбовской области на 2009-2015 годы"

(с изменениями на 20 сентября 2010 года)

_____________________________________________________    
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Тамбовской области от 20 августа 2009 года N 986;
     Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 года N 574;
     Постановлением администрации Тамбовской области от 20 сентября 2010 года N 1099.
_____________________________________________________

Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова,


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов
26 марта 2009 г.
N 326


Приложение
к постановлению администрации области
от 26 марта 2009 года
N 326*

________________
     *- Приложение в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 20 сентября 2010 года N 1099.

Областная целевая программа "Развитие физической
культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы"

Паспорт Программы*

________________
     *- Паспорт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 20 сентября 2010 года N 1099.

Наименование Программы

Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы (далее Программа)

Заказчик-координатор
Программы

Комитет по физической культуре и спорту области

Заказчики Программы

Комитет по физической культуре и спорту области; управление образования и науки области; управление инвестиций области

Разработчики Программы

Комитет по физической культуре и спорту области; управление образования и науки области

Цель и задачи Программы

     Цель:

     эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, в адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий.

     Задачи:

     обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;

     развитие системы детско-юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально- технической базы для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

     подготовка спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня;

     создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие общественных организаций футбола, детских футбольных клубов;

     развитие спортивной инфраструктуры области

Сроки реализации
Программы

Программа реализуется в течение 2009 - 2015 годов

Перечень подпрограмм
Программы

     "Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы"
     "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009-2015 годы"

Объемы и источники финансирования Программы (позиция в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 20 сентября 2010 года N 1099)

Финансирование Программы предусмотрено из областного и федерального бюджетов в размере 1094188,1 тыс.рублей. Из них за счет областного бюджета 51538,1 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП) 235096,8 тыс.рублей), в том числе по годам:

     2009 год - 3655,1 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 48496,8 тыс.рублей);     
     2010 год - 10833,0 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 20000,0 тыс.рублей);     
     2011 год - 7350,0 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 35000,0 тыс.рублей);     
     2012 год -7500,0 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 30400,0 тыс.рублей);     
     2013 год - 7350,0 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 30400,0 тыс.рублей);     
     2014 год - 7500,0 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 40400,0 тыс.рублей);     
     2015 год - 7350,0 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 30400,0 тыс.рублей);

     За счет федерального бюджета 1042650,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

     2009 год - 16900,0 тыс.рублей;     
     2010 год - 18250,0 тыс.рублей;     
     2011 год - 117900,0 тыс.рублей;     
     2012 год - 105900,0 тыс.рублей;     
     2013 год - 27900,0 тыс.рублей;     
     2014 год - 725400,0 тыс.рублей;     
     2015 год - 30400,0 тыс.рублей.


1. Характеристика проблемы и обоснование
 ее решения программно- целевым методом

С улучшением социально-экономического положения страны за последнее десятилетие стали преодолеваться негативные тенденции в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшиеся в 90-е годы. Положительные тенденции в развитии физической культуры и спорта носят устойчивый характер по основным направлениям спортивного движения: массового спорта, детско-юношеского, спорта высших достижений.

Вместе с тем, возможности и ресурсы области для развития физической культуры и спорта используются далеко не в полной мере. Так, в настоящее время в Тамбовской области физической культурой и спортом занимаются 110 247 человек, что составляет 9,9 процента от населения области. Из них доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом, составляет всего лишь 17 процентов (18 708 человек). В тоже время активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на улучшение обучения и социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда экономически активного населения, сокращение потерь рабочего времени по болезни, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма.

В настоящее время на территории области имеется 2081 спортивный объект, в том числе: 18 стадионов, 505 спортивных залов, 22 плавательных бассейнов, 1250 спортивных площадок и полей, 23 лыжных баз, 68 стрелковых тиров и 191 иных спортивных сооружений. Спортивная материально-техническая база в целом недостаточна и не соответствует современному уровню. Вместе с тем, улучшение условий жизни населения ведет к повышению возможности реализовать свои интересы в сфере физической культуры и спорта, но с другой стороны, их реализация затруднена из-за отсутствия качественных условий (спортивных сооружений, тренеров-преподавателей, спортивного инвентаря оборудования, научно обоснованных программ, правовой базы, разнообразия физкультурно- спортивных услуг и т.д.).

Сегодня перед сферой физической культуры и спорта области стоят задачи, решение которых требует новых современных и адекватных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.

Программа предлагает основной акцент как в приложении усилий, так и в направлении финансирования сделать на развитие детско-юношеского спорта, развитие футбола как самого массового и популярного вида спорта в области, подготовку квалифицированных кадров, развитие физической культуры и спорта в сельской местности. Финансовые ресурсы будут инвестированы в первую очередь в развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и пропаганду здорового образа жизни.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (в редакции от 13.07. 2007)", Закона Тамбовской области от 16.07.1998 N 27-3 "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" и Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года (проект Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2009 год).

Главной целью Программы является создание условий для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, в адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий.

Задачи Программы:

обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;

развитие системы детско-юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально-технической базы для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

подготовка спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня;

создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие общественных организаций футбола, детских футбольных клубов;

развитие спортивной инфраструктуры области.

     

3. Система программных мероприятий

Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, Программа включает в себя 2 подпрограммы:

1. "Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (приложение N 1);

2. "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (приложение N 2).

     

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы*

________________
     *- Раздел в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 20 сентября 2010 года N 1099.

Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий в срок с 2009 по 2015 годы.

Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, Программа включает в себя 2 подпрограммы:

1. "Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы";

2. "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009-2015 годы".

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета (субсидии), федерального бюджета (субсидии), а также муниципальных образований. Программой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение физкультурно-спортивных мероприятий в порядке долевого софинасирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных программ, финансируемых за счет своих бюджетов. На выполнение мероприятий подпрограмм будут привлечены также внебюджетные средства.

Объем расходов на осуществление основных мероприятий подпрограмм исходит из возможностей областного бюджета и ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Объем финансирования мероприятий подпрограмм в 2009-2015 гг.может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограмм в текущем году.

Общие затраты на реализацию Программы в 2009-2015 гг.составят 1094188,1 тыс.рублей, из них за счет областного бюджета - 51538,1 тыс.рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП- 235096,8 тыс.рублей), за счет федерального бюджета - 1042650,0 тыс.рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 20 сентября 2010 года N 1099).

5. Механизм реализации Программы

Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.

Заказчиком-координатором Программы является комитет по физической культуре и спорту области.

Заказчиками - управление образования и науки области и управление инвестиций области.

Разработчики Программы - комитет по физической культуре и спорту области, управление образования и науки области.

Механизм реализации Программы:

разработчики Программы разрабатывают конкретные мероприятия с указанием сроков проведения, определяют непосредственных исполнителей, источники финансирования, формы и методы реализации мероприятий;

во исполнение Программы участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, общественные организации;

исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляют управление образования и науки области, комитет по физической культуре и спорту области.

Заказчики Программы представляют свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период заказчику-координатору. Заказчик - координатор по итогам за полугодие и год представляет в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий, о финансировании Программы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы.

Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Реализация мероприятий по приобретению материальных средств, оказание услуг, выполнение работ будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".

Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" представлен в приложении N 3.

6. Оценка эффективности реализации Программы

     

     В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:

     обеспечить защиту прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;

ежегодно увеличивать количество обучающихся в детско-юношеских спортивных школах;

улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Тамбовской области по видам спорта;

создание целостной инфраструктуры футбола в области как системы спортивных сооружений, обеспечивающей доступ широких масс населения области к занятиям данным видом спорта;

увеличить количество реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов.

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.

Основные целевые индикаторы, отражающие

степень достижения целей и задач Программы*

________________
     *- Таблица в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 20 сентября 2010 года N 1099.

        


Цели, задачи


Целевой индикатор


Единица

Исходные показатели

Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы

измерения

базового года

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Послед- ний год


Цель: эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом
 и духовном развитии личности, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в
регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий

Задача:


обеспечение и защита прав граждан на равный

Индикатор 1.
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Чел.

110247
(статис- тический отчет
2008 г.)

137281

147000

157000

167000

190000

250000

300000

300000

доступ к занятиям физической культурой и спортом

Индикатор 2.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

10,1
(статис- тический отчет
2008 г.)

12,6

13,5

14,5

15,5

16,5

25,0

30,0

30,0

Индикатор 3.
Доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общему числу занимающихся

%

Х


(статистика не велась)


80,6

84,1

84,5

85

85,5

86

86,5

86,5

Индикатор 4.
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему числу занимающихся

%

0,42


(статис- тический отчет
2008 г.)

0,53

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,1

Задача:
развитие системы детско- юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально- технической базы для организации спортивно- массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий

Индикатор.
Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений

%

56,6 (статис- тический отчет
2008 г.)

63,5

68,0

70,0

72,0

73,0

74,0

75,0

75,0

Задача:

подготовка спортивного резерва и сборных

Индикатор 1.
Количество выездов на соревнования Всероссийского и международного уровня

Единица

127


(по итогам 2008 года)

124

130

132

136

138

140

142

142

команд области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня

Индикатор 2.
Доля призовых мест от общего количества участия спортсменов области в соревнованиях Всероссийского и международного уровня

%

31


(по итогам 2008 года)

33

34

35

36

37

38

39

39

Индикатор 3.
Количество проведенных учебно-тренировочных сборов

Единица

62


(по итогам 2008 года)

62

63

64

65

66

67

68

68

Индикатор 4.
Количество спортсменов области, входящих в состав сборных команд и кандидатов в сборные команды России по видам спорта

Единица

12


(по итогам 2008 года)

17

18

19

20

20

21

21

21

Задача:

создание режима наибольшего благоприятст-

Индикатор.    

Обеспеченность спортивными сооружениями (всего),
из них:

Единица


2081
(статисти- ческий отчет
2008 г.)

2623

2623

2647

2662

2672

2685

2690

2690

вования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие

 обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями

Тыс.кв.м на 10 тыс. населения

21 (статисти- ческий отчет
2008 г.)

29,53

35

38

40

41

42

43

43

общественных организаций футбола, детских
футбольных клубов; развитие

 обеспеченность спортивными залами

Тыс.кв.м на 10 тыс. населения

1,5
(статисти- ческий отчет
2008 г.)

1,54

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,1

спортивной инфраструктуры области

 обеспеченность плавательными бассейнами

Кв.м зеркала воды на

10 тыс. населения

30,7
(статисти- ческий отчет
2008 г.)

30,96

30,9

40

41

41

41

41

41

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»