Организационная схема управления реализацией
Стратегии Тамбовской области
Направления деятельности | Администра- ция области | Законода- тельная власть | Бизнес | Наука и образование | Агентство региональ- ного развития | Координатор |
1. Повышение конкуренто- способности экономики Тамбовской области, в том числе: | Администрация области | |||||
создание и организация работы кластеров | Администрация области (отраслевые управления) | |||||
развитие инновационной экономики | Администрация области (отраслевые управления, управление экономической политики) | |||||
создание зонтичных товарных брендов, сертификация под | Агентство регионального развития | |||||
продвижение продукции местных товаро- производителей на национальном и зарубежном рынках сбыта | Администрация области (отраслевые управления) | |||||
2, Активная инвестиционная политика. Повышение инвестиционной привлекательности Тамбовской области, в том числе: | Администрация области | |||||
привлечение инвестиционных ресурсов. Работа с инвесторами | Агентство регионального развития | |||||
реализация инвестиционных проектов | Администрация области (отраслевые управления) | |||||
работа с инвестиционным имиджем. Продвижение региона | Администрация области (управление по связям с общественностью, управление инвестиций, управление экономической политики) Возможна работа в данном направлении на аутсорсинге | |||||
3. Эффективное использование ресурсного потенциала области | Администрация области (управление по охране окружающей среды и природопользованию) | |||||
4. Развитие человеческих ресурсов | Администрация области (управления социального блока) | |||||
5. Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения | Администрация области (управления социального блока) | |||||
6. Повышение эффективности государственного управления | Администрация области Управление государственной службы и организационной работы администрации области | |||||
7. Мониторинг эффективности реализации стратегии | Администрация области (управление экономической политики) |
Механизмы реализации Стратегии
Реализация поставленных стратегических целей и стратегических задач должна осуществляться как с применением уже существующих, так и с помощью новых эффективных, по опыту международной практики, механизмов.
Новые механизмы
Новым механизмом реализации Стратегии в первую очередь является система нормативных правовых актов, регламентирующих ее реализацию:
- Нормативный правовой акт Тамбовской области "О системе управления реализацией Стратегии Тамбовской области";
- Нормативный правовой акт Тамбовской области "О мониторинге показателей социально-экономического развития Тамбовской области".
Для обеспечения среднесрочного управления реализацией Стратегии необходима разработка и принятие новых областных целевых программ, обеспечивающих реализацию основных приоритетов стратегического развития Тамбовской области.
К числу возможных новых целевых программ можно отнести:
1. Программу повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области (в том числе мероприятия по созданию кластеров в перспективных секторах экономики);
2. Программу по повышению инвестиционной привлекательности Тамбовской области, включающую следующие подпрограммы:
- подпрограмму по развитию инвестиционного потенциала,
- подпрограмму по снижению инвестиционных рисков,
- подпрограмму по ребрендингу и продвижению области на российских и зарубежных рынках;
3. Программу по развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности Тамбовской области;
4. Программу по развитию туризма;
5. Программу по формированию и развитию кадрового потенциала Тамбовской области.
Большинство новых механизмов реализации стратегии обеспечивают создание бизнес-среды, способствующей развитию бизнеса и привлечению дополнительных инвестиций в экономику региона, к их числу относятся:
- технопарки,
- агентство регионального развития.
Организация эффективно работающих кластеров - важный механизм повышения конкурентоспособности предприятий Тамбовской области.
Необходимым условием обеспечения устойчивого экономического роста является дальнейшее проведение административной и бюджетной реформ (в том числе внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат).
Дальнейшее внедрение в практику работы администрации Тамбовской области системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), позволит существенно повысить результативность бюджетных расходов, обеспечить эффективный контроль за распределением бюджетных средств, повысить мотивацию чиновников на достижение запланированных целевых показателей социально-экономического развития Тамбовской области.
В рамках работы по БОР планируется разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности администрации Тамбовской области.
В данных докладах будут определены целевые показатели деятельности органов исполнительной власти области на среднесрочную перспективу, разработаны программные мероприятия, запланировано финансирование заявленных мероприятий в рамках разработанных программ. Оценка деятельности администрации Тамбовской области и ее органов исполнительной власти в целом и конкретных сотрудников будет проводиться по итогам достижения запланированных целевых показателей. Система мотивации персонала и фонд оплаты труда будут привязаны к выполнению заявленных планов.
Мониторинг реализации Стратегии и управление изменениями осуществляется на всех вышеперечисленных уровнях в рамках Системы управления реализацией стратегии развития Тамбовской области.