Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" (с изменениями на 19 апреля 2011 года)

Таблица 7

Период

Всего

Бюджетные средства:

Внебюджетные

(год)

федеральный

областной

местные

средства

I этап

2010

6128076

96221

324714

225593

5481548

2011

2990878

205101

459961

201380

2124436

2012

1687928

245541

410785

199800

831802

2013

1339397

209898

52472

183150

893877

2014

1222707

194078

48517

183150

796962

2015

1830866

190287

47570

183150

1409859

Итого по I этапу:

15199852

1141126

1344019

1176223

11538484

II этап

2016

801368

142888

35721

0

622759

2017

143075

0

0

0

143075

2018

505456

0

0

0

505456

2019

468023

0

0

0

468023

2020

597721

0

0

0

597721

Итого по II этапу:

2515643

142888

35721

0

2337034

Всего:

17715495

1284014

1379740

1176223

13875518

Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы составляет 78%.

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.

V. Механизм управления и контроля реализации программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются государственным заказчиком-координатором Программы, координатором Программы, а также органами местного самоуправления Тамбовской области в пределах их установленной компетенции.

Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.

Государственным заказчиком-координатором Программы совместно с заказчиками Программы, координатором Программы, а также органами местного самоуправления согласуется детализированный организационно-финансовый план выполнения мероприятий по реализации Программы, обеспечивающих реализацию типовых проектов Программы. План уточняется не реже двух раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по реализуемым и предполагаемым к реализации проектам Программы.

Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:

- функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, оказываемые услуги и др.);

- эксплуатационные расходы;

- расходы на техническое обслуживание;

- сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий;

- условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг;

- стоимость реализации энергосберегающих мероприятий;

- обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности;

- другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующих на момент заключения государственного контракта условий реализации программных мероприятий.

В механизме реализации Программы на всех стадиях используется современная система экспертизы, позволяющая отбирать наиболее перспективные проекты для бюджетного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.

Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет межведомственный координационный совет Программы.

"РЦЭС" как координатор Программы в ходе реализации Программы:

осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;

вносит в Администрацию Тамбовской области на рассмотрение проекты нормативных правовых актов и других необходимых для выполнения Программы документов;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения Программы;

с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;

составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;