Период | Всего | Бюджетные средства: | Внебюджетные | ||
(год) | федеральный | областной | местные | средства | |
I этап | |||||
2010 | 6128076 | 96221 | 324714 | 225593 | 5481548 |
2011 | 2990878 | 205101 | 459961 | 201380 | 2124436 |
2012 | 1687928 | 245541 | 410785 | 199800 | 831802 |
2013 | 1339397 | 209898 | 52472 | 183150 | 893877 |
2014 | 1222707 | 194078 | 48517 | 183150 | 796962 |
2015 | 1830866 | 190287 | 47570 | 183150 | 1409859 |
Итого по I этапу: | 15199852 | 1141126 | 1344019 | 1176223 | 11538484 |
II этап | |||||
2016 | 801368 | 142888 | 35721 | 0 | 622759 |
2017 | 143075 | 0 | 0 | 0 | 143075 |
2018 | 505456 | 0 | 0 | 0 | 505456 |
2019 | 468023 | 0 | 0 | 0 | 468023 |
2020 | 597721 | 0 | 0 | 0 | 597721 |
Итого по II этапу: | 2515643 | 142888 | 35721 | 0 | 2337034 |
Всего: | 17715495 | 1284014 | 1379740 | 1176223 | 13875518 |
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы составляет 78%.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.
V. Механизм управления и контроля реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются государственным заказчиком-координатором Программы, координатором Программы, а также органами местного самоуправления Тамбовской области в пределах их установленной компетенции.
Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.
Государственным заказчиком-координатором Программы совместно с заказчиками Программы, координатором Программы, а также органами местного самоуправления согласуется детализированный организационно-финансовый план выполнения мероприятий по реализации Программы, обеспечивающих реализацию типовых проектов Программы. План уточняется не реже двух раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по реализуемым и предполагаемым к реализации проектам Программы.
Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:
- функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, оказываемые услуги и др.);
- эксплуатационные расходы;
- расходы на техническое обслуживание;
- сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий;
- условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг;
- стоимость реализации энергосберегающих мероприятий;
- обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующих на момент заключения государственного контракта условий реализации программных мероприятий.
В механизме реализации Программы на всех стадиях используется современная система экспертизы, позволяющая отбирать наиболее перспективные проекты для бюджетного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет межведомственный координационный совет Программы.
"РЦЭС" как координатор Программы в ходе реализации Программы:
осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
вносит в Администрацию Тамбовской области на рассмотрение проекты нормативных правовых актов и других необходимых для выполнения Программы документов;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения Программы;
с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;