Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" (с изменениями на 19 апреля 2011 года)

Таблица 6

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Электроэнергия, руб./кВт.ч

1,672

2,063

2,294

Тепло, руб./Гкал

724,54

801,16

1023,40

Вода, руб./куб.м

7,09

9,20

11,05

Природный газ, тыс.куб.м

1750,41

2177,51

2560,19


Рисунок N 6

Средний доход на семью  (руб.)

Средний размер квитанции на оплату коммунальных услуг
на семью (3 чел.)

Рисунок N 7

Таким образом, доля расходов семьи на оплату коммунальных услуг составляет примерно 9 процентов.

Динамика роста дебиторской задолженности за коммунальные услуги
 по области (тыс.руб.).


Рисунок N 8


Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат регионального и муниципальных бюджетов, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории области, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.

Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергетических ресурсов (до 2011 года), после чего цены на энергоносители в регионе должны фактически сравняться с мировыми ценами, и сроком реализации первоочередных мероприятий в бюджетной сфере в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала области, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления государственным имуществом.

Основным инструментом управления энергосбережением в регионе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.

2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития региона.

3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Недостаток средств регионального и местных бюджетов для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: