РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 года N 50
Об утверждении должностного регламента
заместителя главы администрации области
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением администрации области от 01.02.2006 N 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить должностной регламент заместителя главы администрации области согласно приложению.
2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н.Эсаулову организовать работу по ознакомлению заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова с утвержденным должностным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации Тамбовской
области О.И. Бетин
г.Тамбов
15 сентября 2009 года
N 50
Приложение
к постановлению главы администрации области
от 15 сентября 2009 года
N 50
Должностной регламент заместителя
главы администрации области
1. Гражданский служащий области - заместитель главы администрации области осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя главы администрации области относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Заместитель главы администрации области назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель главы администрации области непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия заместителя главы администрации области его замещает заместитель главы администрации области согласно порядку замещения по решению вопросов в соответствии с распределением обязанностей заместителей главы администрации области на время их отсутствия в связи с отпуском, командировкой, болезнью, утвержденному постановлением администрации области.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю главы администрации области:
2.1. к уровню и профилю профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или иным направлениям, соответствующим сферам деятельности заместителя главы администрации области;
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности заместителя главы администрации области, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя: с программами Microsoft Word, Excel, информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Законодательство России", в сети Интернет, работы с электронной почтой;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
3. Должностные обязанности заместителя главы администрации области:
непосредственно обеспечивает исполнение полномочий высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации области - по обеспечению комплексного социально-экономического развития области в сфере:
здравоохранения;
социально-трудовых отношений, социальной поддержки и социального обслуживания населения;
образования и науки;
защиты прав детей и семьи;
координирует деятельность органов исполнительной власти области по решению вопросов:
обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
составления баланса трудовых ресурсов, подготовки рабочих кадров и специалистов в рамках регионального заказа;
обеспечения прав граждан на получение медицинской и лекарственной помощи;
организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;
организации, заготовки, хранения крови и ее препаратов;
обеспечения реализации мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование";
социальной поддержки и социального обслуживания граждан и семей, категории которых определены действующим законодательством;
создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий, а также создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и области;
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству;
участия в выработке и реализации государственной политики в сфере труда и социального развития, повышения уровня жизни и доходов населения, улучшения демографической ситуации на территории области;
предоставления материальной и иной помощи для погребения;
регулирования оплаты труда работников областных государственных и муниципальных учреждений;
участия в урегулировании коллективных трудовых споров;
осуществления мероприятий в области охраны труда, предусмотренных законодательством;
организации и осуществления региональных отраслевых программ и проектов;
непосредственно координирует и контролирует деятельность:
управления здравоохранения области;
управления образования и науки области;
управления труда и социального развития области;
отчитывается перед главой администрации области по результатам служебной деятельности;
соблюдает служебный распорядок администрации области, пропускной режим, правила содержания служебных помещений, пожарной безопасности, делопроизводства;
выполняет иные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, а в его отсутствие - лица, его замещающего.
4. Права заместителя главы администрации области:
давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
осуществлять контроль (проверку) учреждений подведомственной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции;
возглавлять комиссии (экспертные советы, рабочие группы, оргкомитеты) в курируемой сфере деятельности, участвовать в работе комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен главой администрации области;
вести переписку с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и иными структурами в соответствии с действующим законодательством;
иные права в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5. Заместитель главы администрации области несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств,установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель главы администрации области:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: