Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений
1. Основные положения
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее задолженность) в случае ее возникновения у бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация всей задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
проверка задолженности;
регистрация обязательств по погашению задолженности;
урегулирование обязательств по погашению задолженности;
погашение задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
Инвентаризация задолженности проводится всеми бюджетными учреждениями. По каждому контракту (договору), заключенному до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, бюджетное учреждение готовит комплект документов, включающий в себя:
оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) на основании взаимной договоренности согласно приложению N 1 к Порядку. Сверка проводится непосредственно с контрагентом по договору (контракту). Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения и руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями;
письмо о направлении комплекта документов с указанием основания возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины возникновения задолженности), кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копию заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и контрагентом;
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки товара, работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);
копии выставленных бюджетному учреждению счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
При наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам прилагается обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
Комплекты документов ежеквартально представляются бюджетным учреждением главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии с подведомственностью до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных в нем документов.
Руководители бюджетных учреждений несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков представления комплекта документов.
3. Проверка задолженности
Представленный пакет документов проходит процедуру проверки главным распорядителем средств областного бюджета. Срок проверки не может превышать семи рабочих дней. Для проверки пакетов документов главным распорядителем средств областного бюджета создается комиссия по проверке задолженности.
Предметом проверки является:
объем задолженности;