Порядок урегулирования просроченной кредиторской
задолженности областных государственных унитарных предприятий
1. Основные положения
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий (далее - Порядок) подготовлен в целях:
обеспечения повышения платежеспособности областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятие);
снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий неплатежеспособными;
снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий;
обеспечение бесперебойной работы предприятий.
Достижение этих целей обеспечивается за счет мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
Просроченная кредиторская задолженность (далее - задолженность) задолженность предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с договором (государственным контрактом), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
Инвентаризация задолженности проводится предприятиями.
По каждому договору (государственному контракту), по которому имеется задолженность, предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:
копию заключенного договора (государственного контракта), на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
письменное обоснование причин возникновения задолженности;
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объема фактических расходов, объема поступивших средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
3. Проверка и анализ сведений задолженности
Представленные предприятиями сведения о задолженности, а также прилагаемые к ним документы, проходят процедуру проверки. Проверка проводится комитетом по управлению имуществом области.
Предметом проверки являются:
объем задолженности;
обоснованность задолженности.
В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору (государственному контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (государственных контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
Объем задолженности проверяется на основании документов подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (государственного контракта).
Проверка обоснованности задолженности проводится путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного пакета документов.
По результатам проверки обоснованности задолженности комитет по управлению имуществом области готовит аналитическую записку с предложениями по снижению и ликвидации задолженности предприятиями и направляет ее в управление экономической политики администрации области.