Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2007 года N 832

Об утверждении Порядка урегулирования
просроченной кредиторской задолженности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 03.03.2014 N 234, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru - 05.03.2014).
____________________________________________________________________


В целях ликвидации просроченной кредиторской задолженности и усиления контроля за ее состоянием в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях в рамках реализации областной целевой программы "Реформирования региональных финансов Тамбовской области на 2006-2008 годы", утвержденной Законом области от 31 октября 2006 г. N 93-З, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений согласно приложению N 1.

2. Утвердить План урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений согласно приложению N 2.

3. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 3.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области принять нормативные правовые акты по урегулированию просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов и муниципальных унитарных предприятий.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


И. о. главы администрации Тамбовской

области                                  В. И. Андреев

г.Тамбов

23 июля 2007 г.

N 832     

Приложение  N 1
к постановлению администрации области
от 23 июля 2007 года
N 832

Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений


1. Основные положения

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее задолженность) в случае ее возникновения у бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация всей задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);

проверка задолженности;

регистрация обязательств по погашению задолженности;

урегулирование обязательств по погашению задолженности;

погашение задолженности.

2. Инвентаризация задолженности

Инвентаризация задолженности проводится всеми бюджетными учреждениями. По каждому контракту (договору), заключенному до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, бюджетное учреждение готовит комплект документов, включающий в себя:

оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) на основании взаимной договоренности согласно приложению N 1 к Порядку. Сверка проводится непосредственно с контрагентом по договору (контракту). Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения и руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями;

письмо о направлении комплекта документов с указанием основания возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины возникновения задолженности), кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;

копию заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и контрагентом;

копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки товара, работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);

копии выставленных бюджетному учреждению счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.

При наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам прилагается обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).

Комплекты документов ежеквартально представляются бюджетным учреждением главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии с подведомственностью до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных в нем документов.

Руководители бюджетных учреждений несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков представления комплекта документов.

3. Проверка задолженности

Представленный пакет документов проходит процедуру проверки главным распорядителем средств областного бюджета. Срок проверки не может превышать семи рабочих дней. Для проверки пакетов документов главным распорядителем средств областного бюджета создается комиссия по проверке задолженности.

Предметом проверки является:

объем задолженности;

обоснованность задолженности;

санкционированность задолженности.

В объем задолженности включается основная задолженность по контракту (договору).

Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.

Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).

В объем задолженности включается задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.

Проверка на обоснованность производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителями и главными бухгалтерами акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.

При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.

В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения задолженности, комплект документов возвращается бюджетному учреждению на доработку.

Повторное представление пакета документов главному распорядителю средств областного бюджета после доработки производится бюджетным учреждением в течение 3 рабочих дней после возврата.

В ходе проверки главный распорядитель средств областного бюджета имеет право запросить дополнительную информацию у бюджетного учреждения, его контрагентов, иных организаций и исполнительных органов государственной власти.

По результатам проверки задолженность признается:

необоснованной;

требующей уточнения;

обоснованной.

Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.

Обоснованной признается текущая задолженность, а также возникшая в результате:

ввода режима сокращения расходов областного бюджета, после заключения бюджетным учреждением соответствующих договоров на поставку товаров (работ, услуг);

повышения стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;

повышения стоимости услуг связи;

роста цен на горюче-смазочные материалы;

иных оснований, по которым бюджетным учреждением не могло быть принято управленческого решения по недопущению возникновения задолженности.

Обоснованной может считаться задолженность, возникшая в результате нарушений условий выполнения принятых бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств областного бюджета.

Необоснованной признается:

задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;

задолженность, не подтвержденная актами сверок;

задолженность перед несуществующим на момент проведения проверки хозяйствующим субъектом (за исключением случаев правопреемственности организаций).

Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и области, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:

задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признан завышенным;

задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ и услуг) признано не подтвержденным.

Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

В отношении задолженности, требующей уточнения, проводится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.

В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.

На представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка с указанием даты проверки и ее результата. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения, результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.

Главный распорядитель средств областного бюджета на следующий рабочий день после проведения проверки направляет в подведомственное бюджетное учреждение результаты проверки.

По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.

Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:

сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);

недофинансирования санкционированных законодательством области расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;

повышения цен и тарифов на коммунальные услуги, услуги транспорта и связи.

Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.

Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.

По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель, получатель средств областного бюджета до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление области следующий пакет документов:

сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению N 2 к Порядку;

копии всех представленных бюджетными учреждениями актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;

документы, задолженность по которым признана обоснованной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной или несанкционированной с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»