Недействующий

Об утверждении Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы (с изменениями на 23 декабря 2013 года)



2. Основные цели и задачи Целевой программы


Главной целью Целевой программы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог Тамбовской области в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог за счет выполнения ремонта или капитального ремонта. Выполнение главной цели Программы будет эффективно содействовать развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения.


Содержание автомобильных дорог общего пользования в нормативном состоянии в течение всего года (с учетом сезона) и обеспечение выполнения комплекса работ на всем протяжении по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.


Увеличение срока службы автомобильных дорог - это весьма важная задача и для ее решения требуются значительные затраты, в том числе на внедрение новых технологий и применение современных эффективных материалов. Увеличение срока службы автодорог обеспечивается только соблюдением межремонтных сроков, а также повышением качества выполняемых дорожных работ. Срок службы автодорог возможно продлить за счет внедрения постов весового контроля, т.е. запретить движение транспортных средств, осевая нагрузка которых превышает расчетную в соответствии с конструкцией дорожной одежды. Организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, которые позволят осуществить восстановление износа покрытия, устранение всех деформаций на покрытии, повреждений земляного полотна, дорожных сооружений (мосты, трубы), элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности дорожного движения.


При этом под первоначальными транспортно-эксплуатационными характеристиками понимаются характеристики и потребительские качества дороги и искусственных сооружений на момент постройки, реконструкции или капитального ремонта. В связи с тем, что большинство дорог и сооружений было построено более 25 - 30 лет назад и были приняты проектные решения, которые на данный момент не соответствуют современным требованиям обеспечения безопасности движения и потребительским качествам. Наша задача на первом этапе обеспечить доступность каждого населенного пункта по дорогам с твердым покрытием и при комфортных условиях.


Одной из главных целей Целевой программы является повышение пропускной способности автодорог и как важного элемента в этой системе - обеспечение высоких потребительских качеств. В настоящее время повышение пропускной способности наиболее актуально для одной автомобильной дороги - "Тамбов - Шацк". По другим межмуниципальным дорогам в ближайшие 5 - 7 лет проблем не возникнет.


Развитие туризма и международных перевозок требует формирования сети дорог, отвечающих современным международным требованиям к качеству покрытия, обустройству объектами сервиса, обеспечению безопасности движения. Именно для развития международных перевозок необходимо пересмотреть требования, предъявляемые к автодорогам, которые подлежат реконструкции или строительству (приложение 4 к настоящей Целевой программе).


Для предоставления транспортных услуг жителям населенных пунктов не имеющих подъездов с твердым покрытием, необходимо произвести строительство этих дорог. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377 определены 41 населенный пункт с числом жителей каждого не менее 125 человек и расстоянием от существующей автодороги с твердым покрытием до населенного пункта не более 5 километров. Такой перечень автодорог подготовлен и за счет средств федерального бюджета будет реализовываться при долевом участии областного бюджета.