Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2009 года N 213


Об утверждении Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы

(с изменениями на 23 декабря 2013 года)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.03.2009 N 333, от 21.05.2009 N 595, от 21.07.2009 N 857, от 09.09.2009 N 1083, от 15.10.2009 N 1288, от 23.11.2009 N 1382, от 22.12.2009 N 1540, от 11.03.2010 N 262, от 16.04.2010 N 454, от 07.07.2010 N 807, от 13.08.2010 N 960, от 05.10.2010 N 1182, от 15.10.2010 N 1239, от 14.12.2010 N 1462, от 31.12.2010 N 1592, от 28.02.2011 N 177, от 18.04.2011 N 380, от 13.05.2011 N 492, от 22.06.2011 N 696, от 10.08.2011 N 991, от 12.09.2011 N 1228, от 06.10.2011 N 1353, от 20.10.2011 N 1453, от 21.11.2011 N 1608, от 23.12.2011 N 1852, от 23.12.2011 N 1853, от 27.01.2012 N 72, от 11.04.2012 N 433, от 18.06.2012 N 727, от 07.08.2012 N 968, от 11.10.2012 N 1235, от 24.12.2012 N 1646, от 19.02.2013 N 151, от 06.03.2013 N 216, от 06.05.2013 N 452, от 28.06.2013 N 678, от 29.07.2013 N 810, от 26.08.2013 N 932,




____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 09.01.2014 N 4.

____________________________________________________________________




от 10.09.2013 N 1002, от 18.10.2013 N 1175, от 31.10.2013 N 1231, от 19.11.2013 N 1328, от 04.12.2013 N 1397, от 23.12.2013 N 1527)



Администрация области постановляет:


1. Утвердить Целевую программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы согласно приложению.


2. Финансовому управлению области (Третьякова) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В.Коновалова.



Глава администрации области
О.И.Бетин



Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 04.03.2009 N 213



ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.03.2009 N 333, от 21.05.2009 N 595, от 21.07.2009 N 857, от 09.09.2009 N 1083, от 15.10.2009 N 1288, от 23.11.2009 N 1382, от 22.12.2009 N 1540, от 11.03.2010 N 262, от 16.04.2010 N 454, от 07.07.2010 N 807, от 13.08.2010 N 960, от 05.10.2010 N 1182, от 15.10.2010 N 1239, от 14.12.2010 N 1462, от 31.12.2010 N 1592, от 28.02.2011 N 177, от 18.04.2011 N 380, от 13.05.2011 N 492, от 22.06.2011 N 696, от 10.08.2011 N 991, от 12.09.2011 N 1228, от 06.10.2011 N 1353, от 20.10.2011 N 1453, от 21.11.2011 N 1608, от 23.12.2011 N 1852, от 23.12.2011 N 1853, от 27.01.2012 N 72, от 11.04.2012 N 433, от 18.06.2012 N 727, от 07.08.2012 N 968, от 11.10.2012 N 1235, от 24.12.2012 N 1646, от 19.02.2013 N 151, от 06.03.2013 N 216, от 06.05.2013 N 452, от 28.06.2013 N 678, от 29.07.2013 N 810, от 26.08.2013 N 932,

от 10.09.2013 N 1002, от 18.10.2013 N 1175, от 31.10.2013 N 1231, от 19.11.2013 N 1328, от 04.12.2013 N 1397, от 23.12.2013 N 1527)




Паспорт Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.02.2013 N 151)



┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰

│Наименование        │Целевая программа "Совершенствование и развитие сети│

│Целевой программы   │автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 -    │ 

│                    │2015 годы" (далее - Целевая программа)              │ 

├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Заказчик-координатор│Управление автомобильных дорог Тамбовской области   │ 

│Целевой программы   │(далее - Управление)                                │ 

├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Заказчики           │Управление автомобильных дорог Тамбовской области;  │ 

│Целевой программы   │Финансовое управление Тамбовской области            │ 

├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Цель и задачи       │Цель Целевой программы:                             │ 

│Целевой программы   │создание современной и эффективной сети             │ 

│                    │автомобильных дорог Тамбовской области,             │ 

│                    │обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение  │ 

│                    │транспортных издержек в экономике.                  │ 

│                    │Задачи Целевой программы:                           │ 

│                    │обеспечение реконструкции существующей сети         │ 

│                    │автомобильных дорог;                                │ 

│                    │увеличение протяженности автомобильных дорог за счет│

│                    │строительства новых и обеспечение подъездов с       │ 

│                    │твердым покрытием к населенным пунктам;             │ 

│                    │организация комплекса мер по восстановлению         │ 

│                    │первоначальных транспортно-эксплуатационных         │ 

│                    │характеристик автомобильных дорог;                  │ 

│                    │организация работ по содержанию автомобильных       │ 

│                    │дорог общего пользования и обеспечению              │ 

│                    │непрерывного и безопасного дорожного движения в     │ 

│                    │пределах утвержденных нормативов                    │ 

├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Сроки и этапы       │2009 - 2015 годы                                    │ 

│реализации          │                                                    │ 

│Целевой программы   │                                                    │ 

├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Объемы и источники  │федеральный бюджет - 830495,0 тыс. рублей;          │ 

│финансирования      │областной бюджет - 15509485,5 тыс. рублей;          │ 

│Целевой программы   │внебюджетные средства - 50410,7 тыс. рублей         │ 

│(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 23.12.2013     │ 

│N 1527)                                                                  │ 

└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…



1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Дорожная сеть Тамбовской области состоит из дорог общего пользования - федеральных, межмуниципальных и муниципального значения. В структуре транспортной сети дороги общего пользования составляют 6121,3 км. В балансе между различными видами транспорта более 70% перевозок осуществляется по дорогам общего пользования. Все 23 административных района области и 7 городов областного подчинения, все центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и 1130 населенных пунктов из 1621 имеющегося на территории области соединены дорогами с твердым покрытием.


Транспортную доступность должны иметь жители всех населенных пунктов, однако на первом этапе развития дорожной сети (2015 год) в первую очередь будут соединены по дорогам с твердым покрытием населенные пункты с числом жителей не менее 125 человек, и расстояние между соединенными населенными пунктами не должно превышать 5 км. Таких населенных пунктов 41, которые планируется соединить по Программе.


По административному значению и по типам покрытий автомобильные дороги характеризуются следующими показателями: административным делением, категорией дороги, типом покрытия:


┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰

│Административное│         Протяженность дорог по типам покрытий          │ 

│ значение дорог │                   на 01.01.2009 (км)                   │ 

│                ├══════┬═══════════════┬═════════════┬════════════┬══════┤ 

│                │Всего │Асфальтобетон, │   Щебень,   │  Щебень,   │Грунт │ 

│                │      │ цементобетон  │   гравий,   │ гравий, не │      │ 

│                │      │               │обработанный │обработанный│      │ 

│                │      │               │  вяжущими   │  вяжущими  │      │ 

│                │      │               │ материалами │материалами │      │ 

├════════════════┼══════┼═══════════════┼═════════════┼════════════┼══════┤ 

│Федеральные     │ 612,0│          612,0│            -│           -│     -│

├════════════════┼══════┼═══════════════┼═════════════┼════════════┼══════┤ 

│межмуниципальные│2000,3│         1976,3│         17,7│         6,3│     -│

├════════════════┼══════┼═══════════════┼═════════════┼════════════┼══════┤ 

│муниципальные   │3509,0│         2960,4│          365│            │ 183,6│

├════════════════┼══════┼═══════════════┼═════════════┼════════════┼══════┤ 

│Всего           │6121,3│         5548,7│        382,7│         6,3│ 183,6│

│автомобильных   │      │               │             │            │      │ 

│дорог общего    │      │               │             │            │      │ 

│пользования     │      │               │             │            │      │ 

└════════════════┴══════┴═══════════════┴═════════════┴════════════┴══════…


Все автомобильные дороги, в том числе и федеральные, взаимосвязаны и представляют из себя единую транспортную сеть области. Построены дороги в основном по нормативам III - IV категории.


На ряде дорог опорной сети (федеральных и межмуниципальных) существующая интенсивность движения значительно превышает расчетную, на которую принимались технические параметры.


В связи с этим необходимо проведение реконструкции наиболее загруженных участков автомобильных дорог. Серьезный недостаток дорожной сети области - наличие грунтовых дорог, что не обеспечивает круглогодичную бесперебойную транспортную связь между населенными пунктами.


Из-за крайне недостаточного выделения финансовых средств из областного бюджета на дорожные нужды, отсутствия дорожно-строительных материалов в области, слабой производственной базы дорожных организаций сдерживались темпы дорожного строительства, что обусловило высокий процент грунтовых дорог.


По техническим параметрам дорожная сеть области характеризуется следующими показателями:


┌════════════════┬═══════┬════════════════════════════════════════════════‰

│Административное│Всего, │           В том числе по категориям            │ 

│ значение дорог │  км   ├════┬══════┬══════┬════════┬═══════┬════════════┤ 

│                │       │ I  │  II  │ III  │   IV   │   V   │ Грунтовые  │ 

│                │       │    │      │      │        │       │    без     │ 

│                │       │    │      │      │        │       │ категории  │ 

├════════════════┼═══════┼════┼══════┼══════┼════════┼═══════┼════════════┤ 

│Федеральные     │ 612,0 │19,4│212,6 │380,0 │   -    │   -   │     -      │ 

├════════════════┼═══════┼════┼══════┼══════┼════════┼═══════┼════════════┤ 

│межмуниципальные│2000,3 │ -  │ 49,1 │1044,0│ 907,2  │   -   │     -      │ 

├════════════════┼═══════┼════┼══════┼══════┼════════┼═══════┼════════════┤ 

│муниципальные   │3509,0 │ -  │  -   │  -   │ 3264,4 │ 161,0 │   183,6    │ 

├════════════════┼═══════┼════┼══════┼══════┼════════┼═══════┼════════════┤ 

│Всего           │6121,3 │19,4│261,7 │1424,0│ 4171,6 │ 161,0 │   183,6    │ 

│автомобильных   │       │    │      │      │        │       │            │ 

│дорог общего    │       │    │      │      │        │       │            │ 

│пользования     │       │    │      │      │        │       │            │ 

└════════════════┴═══════┴════┴══════┴══════┴════════┴═══════┴════════════…


Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная прочность дорожной одежды на большинстве существующих дорог. Основная часть автомобильных дорог области, в том числе федеральных, проектировалась более 30 лет назад под осевую нагрузку 6 тонн, в то время как современные грузовые автомобили имеют нагрузку более 10 тонн на ось.


Из-за низкого качества дорог основная часть средств, направляемая в дорожную отрасль, расходуется на ремонт и поддержание дорог в проезжем состоянии (приложение 3 к настоящей Целевой программе), более половины вводимых в эксплуатацию дорог является заменой предельно изношенным и разрушенным дорогам.


На протяжении ряда лет дорожная отрасль Тамбовской области постоянно недофинансировалась, образовался так называемый недоремонт дорог. Исходя из межремонтных сроков (6 лет), необходимо ежегодно выполнять ремонт не менее 850 км, чтобы ликвидировать недоремонт, что составит в текущих ценах около 4 млрд. рублей ежегодно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»