ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке организации и ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Тамбовской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Тамбовской области от 25 февраля 2017 года N 86-З
____________________________________________________________________
Принят Тамбовской областной Думой 31 октября 2008 года
(с изменениями на 2 декабря 2014 года)
______________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Тамбовской области от 01 июля 2009 года N 539-З;
Законом Тамбовской области от 03 ноября 2011 года N 77-З;
Законом Тамбовской области от 23 июля 2013 года N 300-З;
Законом Тамбовской области от 02 декабря 2014 года N 477-З
______________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - областной Регистр).
Статья 1. Цели настоящего Закона
Настоящий Закон принят в целях обеспечения:
соответствия муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Тамбовской области, уставам муниципальных образований;
систематизации и учета муниципальных актов;
реализации конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации о муниципальных актах;
создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и физическими лицами.
Статья 2. Принципы ведения областного Регистра
Принципами ведения областного Регистра являются актуальность, общедоступность, достоверность и открытость сведений, содержащихся в областном Регистре.
1. Областной Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Организация и ведение областного Регистра осуществляется администрацией Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) (часть в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2011 года на основании Законом Тамбовской области от 3 ноября 2011 года N 77-З).
3. Областной Регистр ведется на русском языке в электронном виде (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Тамбовской области от 2 декабря 2014 года N 477-З).
4. В областной Регистр включаются все действующие муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, а также дополнительные сведения о них (часть в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2011 года на основании Законом Тамбовской области от 3 ноября 2011 года N 77-З).
Статья 4. Сведения, подлежащие включению в областной Регистр (статья в редакции, введенной в действие с 31 июля 2013 года Законом Тамбовской области от 23 июля 2013 года N 300-З)
В областной Регистр включаются следующие сведения о муниципальном акте:
1) номер и дата регистрации муниципального акта;
2) реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
3) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
4) текст муниципального акта;
5) дополнительные сведения (при наличии) (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2013 года Законом Тамбовской области от 23 июля 2013 года N 300-З):
экспертные заключения уполномоченного органа на муниципальные акты (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2013 года Законом Тамбовской области от 23 июля 2013 года N 300-З);
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты, требования об изменении муниципального акта и заявления в суд) (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2013 года Законом Тамбовской области от 23 июля 2013 года N 300-З);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольного органа;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федеральных законов или законов Тамбовской области;
- письма и иная информация по вопросам соответствия муниципальных актов действующему законодательству.
Статья 5. Представление муниципальных актов и иных сведений, подлежащих включению в областной Регистр (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Тамбовской области от 2 декабря 2014 года N 477-З)
1. Глава муниципального образования, глава местной администрации обеспечивают представление в уполномоченный орган:
1) копий муниципальных актов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и сведений об источниках их официального опубликования (обнародования) в электронном виде в течение 5 рабочих дней после дня официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
2) копий дополнительных сведений о муниципальных актах, указанных в пункте 5 статьи 4 настоящего Закона, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа, в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления;
3) перечней муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления, в электронном виде два раза в месяц по состоянию на пятнадцатое и последнее число каждого месяца.
При направлении копий муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные акты, в уполномоченный орган одновременно с ними представляется в электронном виде актуальная версия текстов изменяемых муниципальных актов с учетом внесенных изменений (дополнений).
Органы местного самоуправления муниципального района оказывают содействие органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в представлении указанных в настоящей части документов и сведений.
2. Глава муниципального образования, глава местной администрации обеспечивают своевременное представление копий муниципальных актов и другой необходимой информации для формирования областного Регистра и несут административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление, а также за представление неполных или искаженных сведений, необходимых для ведения областного Регистра, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае представления неполных сведений о муниципальном акте такой муниципальный акт не включается в областной Регистр до устранения нарушения. При этом должностное лицо, направившее муниципальный акт для включения в областной Регистр, уведомляется уполномоченным органом о необходимости устранения выявленного нарушения.
4. По запросу уполномоченного органа муниципальные акты представляются на бумажном носителе в виде официальных копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью соответствующего должностного лица.
Статья 6. Организация информационного взаимодействия (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Тамбовской области от 2 декабря 2014 года N 477-З)
1. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и физических лиц о муниципальных актах осуществляется на основании письменного запроса заявителя, а также путем предоставления доступа к областному Регистру на сайте администрации Тамбовской области в сети Интернет.
2. (часть утратила силу с 1 января 2015 года Законом Тамбовской области от 2 декабря 2014 года N 477-З)
Статья 7. Правовая экспертиза муниципальных актов (статья в редакции, введенной в действие с 31 июля 2013 года Законом Тамбовской области от 23 июля 2013 года N 300-З)
1. Правовая экспертиза муниципальных актов, включенных в областной Регистр, в целях обеспечения соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, уставам муниципальных образований проводится по решению уполномоченного органа.
Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных актов устанавливается постановлением администрации Тамбовской области.
2. В случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение уполномоченного органа направляется для рассмотрения в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (издавшему) данный муниципальный акт.
3. Указанный в части 2 настоящей статьи орган (должностное лицо) местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения информирует уполномоченный орган о результатах его рассмотрения.
Статья 8. Переходные положения
Муниципальные акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, направляются в уполномоченный орган в срок до 1 января 2011 года.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель Тамбовской областной Думы В.Н. Карев | Глава администрации Тамбовской области О.И. Бетин |
г.Тамбов
10 ноября 2008 г.
N 449-3