2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем исполнительного органа государственной власти области по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед исполнительным органом государственной власти области, и оформляется приказом.
2.2. Исполнительный орган государственной власти области (далее разработчик целевой программы ведомства):
разрабатывает проект целевой программы ведомства;
представляет проект целевой программы ведомства на экспертизу в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области одновременно;
обеспечивает реализацию целевой программы ведомства и ее финансирование;
формирует и по итогам полугодия и года представляет в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области отчетность о реализации целевой программы ведомства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.3. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, целевых индикаторов, статей и величины расходов средств областного бюджета осуществляют управление экономической политики администрации области и финансовое управление области в течение двух недель со дня поступления проекта программы.
В заключении экспертизы указывается соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.4. Результаты экспертизы проекта целевой программы ведомства направляются управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области разработчику программы.
2.5. Управление экономической политики администрации области по согласованию с финансовым управлением области формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития области.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.
Проект указанного перечня рассматривается Комиссией по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия), образованной постановлением администрации области от 28.07.2008 N 906 "О комиссии по бюджетным проектировкам" (с изменениями). (абзац в редакции, введенной в действие с 02 ноября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 02 ноября 2009 года N 1304).
2.6. Разработчик целевой программы ведомства утверждает приказом:
целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, после получения положительных заключений экспертизы управления экономической политики администрации области и финансового управления области;
целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, после получения положительных заключений экспертизы управления экономической политики администрации области, финансового управления области и включения ее в состав перечня программ, одобренного Комиссией.
2.7. Целевой программе ведомства по согласованию с финансовым управлением области может быть присвоен код бюджетной классификации после включения ее управлением экономической политики администрации области в перечень целевых программ ведомств.
2.8. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Разработчик целевой программы ведомства организует размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.10. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы управления экономической политики администрации области и финансового управления области, исполнительный орган государственной власти области вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
2.11. При разработке системы целевых индикаторов целевой программы ведомства рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.12. Используемые целевые индикаторы (далее - индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели целевой программы ведомства или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти области;
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности исполнительного органа государственной власти области;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы ведомства;
однозначность - изменения индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, а также не иметь различных толкований;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;