3.1. Целевая программа ведомства и аналитическая программа ведомства реализуются соответствующим исполнительным органом государственной власти области (далее - разработчик целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства).
3.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти области несет ответственность за достижение целей и задач целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства, реализацию программных мероприятий и обеспечение достижения утвержденных значений индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства осуществляется соответствующим разработчиком целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства, а также в процессе комплексных проверок с участием представителей финансового управления области.
3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства разработчик целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства организует ведение отчетности.
Отчеты о реализации целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства по форме согласно приложению N 2, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможности достижения запланированных значений показателей конечных результатов целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства, представляются в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным года.
3.5. Основными задачами мониторинга целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства;
определение достигнутых индикаторов целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства (промежуточных фактических значений);
определение результативности целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства.
3.6. По результатам мониторинга за первое полугодие текущего года управление экономической политики администрации области и (или) финансовое управление области могут предложить разработчику целевой программы ведомства внести изменения в утвержденную целевую программу ведомства.
3.7. Мониторинг целевой программы ведомства предусматривает оценку:
достижения запланированных на год результатов реализации целевой программы ведомства;
фактической экономической и социальной эффективности реализации целевой программы ведомства;
возможности достижения стратегических целей деятельности разработчика целевой программы ведомства, решения тактических задач, а также достижения значений конечных результатов реализации целевой программы ведомства;
эффективности программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов реализации целевой программы ведомства.
3.8. Управление экономической политики администрации области осуществляет по итогам года оценку эффективности реализации целевой программы ведомства на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов целевой программы ведомства и представляет ее результаты в Комиссию. Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации целевой программы ведомства при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода | Оценка состояния индикатора | ||
при росте | при | при | |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) | 1 | 2 | 3 |
Достижение запланированного значения индикатора | 0 | 1 | 2 |
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) | 0 | 0 | 1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
уровнем расходов разработчика целевой программы ведомства в отчетном периоде (по вертикали);
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор 1 | состояние индикатора |
Индикатор 2 | состояние индикатора |
Индикатор 3 | состояние индикатора |
Индикатор 4 | состояние индикатора |
Индикатор..n.. | состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка | сумма баллов по строкам |
Численные значения итоговой сводной оценки индикаторов в баллах устанавливаются исходя из количества индикаторов.