РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области"


Принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 года

(с изменениями на 14 января 2009 года)


_________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Законом Тамбовской области от 29 декабря 2008 года N 490-З.
_________________________________________________________

    Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 11 ноября; 2006, 4 июля; 10 октября) следующие изменения:

1) в абзаце третьем статьи 1 слова: "всех уровней" и "и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" исключить;

2) абзацы первый и второй статьи 2 изложить в следующей редакции соответственно:

"Бюджетное законодательство области включает в себя настоящий Закон, законы области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, а также другие законы области, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения.

Закон области об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом области об областном бюджете.";

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.";

4) в статье 4:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Бюджетные полномочия Тамбовской области";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"К бюджетным полномочиям Тамбовской области относятся:";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;";

абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции соответственно:

"осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Тамбовской области, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Тамбовской области;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;";

в абзаце пятнадцатом слова: "и иными федеральными законами" исключить;

5) в статье 5:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Бюджетные полномочия муниципальных образований";

в части 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:";

абзацы шестой-восьмой изложить в следующей редакции соответственно:

"осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;";

в абзаце девятом слова: "и иными федеральными законами" исключить;

в части 2:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции соответственно:

"2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами области в бюджеты муниципальных районов;";

в абзаце третьем слово "бюджетов" заменить словом "бюджета";

в части 3:

слова: "в пункте 1" заменить словами: "в части 1";

слова: "и иными федеральными законами" исключить;

дополнить статью частью 4 следующего содержания:

"4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.";

6) абзац второй статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.";

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

    "Статья 8. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.";

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

    "Статья 9. Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств Тамбовской области.

Использование органами государственной власти Тамбовской области иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Тамбовской области не допускается.

В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Тамбовской области, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Тамбовской области полномочий по предметам ведения Тамбовской области и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств Тамбовской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Тамбовской области.";

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

    "Статья 10. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование Тамбовской области имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.";

10) статью 11 изложить в следующей редакции:

    "Статья 11. Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области могут быть созданы территориальные государственные внебюджетные фонды.

Бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда является бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления указанного фонда и представляется главой администрации области на рассмотрение Тамбовской областной Думе одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме закона области не позднее принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Тамбовская областная Дума рассматривает проект закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования в двух чтениях.

4. Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. В Тамбовской областной Думе проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение трех дней направляется председателем Тамбовской областной Думы в комитет по бюджету, налогам и финансам и комитет по социальной политике Тамбовской областной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную комиссию Тамбовской областной Думы на заключение.

6. Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы в десятидневный срок проводит экспертизу проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.

7. На пленарном заседании Тамбовской областной Думы проект закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования должен быть рассмотрен до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете во втором чтении.

8. Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

9. Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

текстовые статьи проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

10. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комитете по бюджету, налогам и финансам и в комитете по социальной политике Тамбовской областной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Тамбовской областной Думы при рассмотрении проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и порядок согласования разногласий между комитетами Тамбовской областной Думы определяются Регламентом Тамбовской областной Думы.

11. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления фондом и представляется в администрацию области.

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года администрация области представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в Контрольно-счетную комиссию Тамбовской областной Думы для подготовки заключения на него.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»