1. Тамбовская областная Дума, Правительство Тамбовской области, исполнительные органы Тамбовской области в пределах своих полномочий осуществляют мониторинг нормативных правовых актов и правоприменения (далее - мониторинг правоприменения), предусматривающий комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации.
(в ред. Закона Тамбовской области от 21.09.2022 N 155-З)
2. Мониторинг правоприменения проводится в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации на соответствующий год, и согласно методике его осуществления, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Мониторинг правоприменения осуществляется органами государственной власти области также по собственной инициативе.
Взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества при проведении мониторинга осуществляется с использованием информационной системы "Мониторинг законодательства и правоприменения".
3. Тамбовская областная Дума, Правительство Тамбовской области:
(в ред. Закона Тамбовской области от 21.09.2022 N 155-З)
представляют ежегодно, до 1 июня, в Министерство юстиции Российской Федерации предложения к проекту плана мониторинга правоприменения и доклады о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом, утвержденным Правительством Российской Федерации;
направляют по своему решению ежегодно, до 1 июня, в Министерство юстиции Российской Федерации сведения, полученные в результате мониторинга правоприменения, осуществленного по собственной инициативе;
учитывают предложения органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и средств массовой информации к проекту плана мониторинга, поступившие в соответствующий орган;
обобщают по сферам деятельности обращения граждан, судебные решения, поступившие в соответствующий орган, проводят их анализ и оценку с целью выявления необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и учета результатов обобщения при проведении мониторинга правоприменения;
используют при проведении мониторинга правоприменения информацию, полученную на основе статистических показателей и социологических исследований;
учитывают при планировании правотворческой и законопроектной деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, представленные по результатам мониторинга;
принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.