1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.
1.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
(часть 1.1 введена Законом Тамбовской области от 07.12.2017 N 171-З; в ред. Закона Тамбовской области от 06.02.2019 N 319-З)
2. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты Тамбовской области по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании в 7-дневный срок с момента принятия подлежат направлению в органы прокуратуры.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Тамбовскую областную Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Тамбовской областной Думы.
(в ред. Закона Тамбовской области от 21.09.2022 N 155-З)
4. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
5. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Органы государственной власти области и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
7. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
8. Органы государственной власти области и их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.