Действующий

О правовых актах Тамбовской области (с изменениями на 10 июня 2024 года)


Статья 31.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.


1.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.


(часть 1.1 введена Законом Тамбовской области от 07.12.2017 N 171-З; в ред. Закона Тамбовской области от 06.02.2019 N 319-З)


2. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты Тамбовской области по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании в 7-дневный срок с момента принятия подлежат направлению в органы прокуратуры.


3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.


Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Тамбовскую областную Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Тамбовской областной Думы.


(в ред. Закона Тамбовской области от 21.09.2022 N 155-З)


4. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.


Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.


5. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области в порядке, установленном федеральным законодательством.


6. Органы государственной власти области и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.


7. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.


8. Органы государственной власти области и их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.