ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении своевременного оповещения и информирования
исполнительных органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий
и населения области при угрозе возникновения или возникновении
и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени межмуниципального и регионального характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации областной системы оповещения и информирования (далее система оповещения) исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления (далее - органов управления), организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий (далее организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения области информации о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.
1.3. Система оповещения включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области.
2. Силы и средства системы оповещения
2.1. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области привлекаются силы и средства:
главного управления Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС области);
управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области;
областных, муниципальных аварийно-спасательных служб (далее АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
телерадиокомпаний и станций, действующих на территории области;
муниципальных радиотрансляционных узлов с радиотрансляционной сетью проводного вещания и телефонных сетей;
организаций;
областной территориальной системы централизованного оповещения органов управления и населения области (далее - ТСЦО);
ведомственных систем радиосвязи;
ведомственных радиоузлов.
3. Порядок организации оповещения
3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения области представляется при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера:
главе администрации области;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ);
начальнику управления по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области.
3.2. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения, разработанными в области, муниципальных образованиях и в организациях области.
3.3. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, ГУ МЧС области, членов КЧС и ОПБ, АСС и АСФ осуществляет:
оперативный дежурный центральной диспетчерской службы областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" ( далее ОГУ "ТОПСЦ" ) с использованием:
автоматической телефонной станции (далее - АТС) города Тамбова;
сотовой телефонной связи;