Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2006 года N 148

Об утверждении Положения об управлении
образования и науки Тамбовской области

(с изменениями на 25 июня 2007 года)

_____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 года N 414;

      Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июня 2007 года N 704.
______________________________________________________________________    

     Во исполнение постановления администрации области от 29.12.2005 N 1227 "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области - администрации Тамбовской области" и постановления администрации области от 05.12.2005 N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении образования и науки Тамбовской области науки согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Тамбовской области от 12 ноября 2003 г. N 867 "Об утверждении Положения об управлении образования Тамбовской области", от 24 декабря 2002 N 969 "Об утверждении Положения о комитете по науке и инновационной политике администрации Тамбовской области", от 1 августа 2001 N 713 "Об утверждении Положения о комитете по начальному профессиональному образованию Тамбовской области".


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов     

21 февраля 2006 г.    

N 148

Приложение
к постановлению администрации области
от 21 февраля 2006 года
N 148


Положение
об управлении образования и науки Тамбовской области*

_______________________________________________________

*- Положение в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года на основании постановления администрации Тамбовской области от 25 июня 2007 года N 704.

1. Общие положения

1.1. Управление образования и науки Тамбовской области (далее Управление) является органом исполнительной власти области.

Управление образуется постановлением администрации области, в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Тамбовской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

1.4. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и находится в безвозмездном пользовании.

1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

1.6. В ведении Управления находятся государственные областные учреждения образования (далее - подведомственные учреждения).

1.7. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.

1.8. Юридический адрес: ул.Советская, 108, г.Тамбов, 392000.

1.9. Адрес электронной почты: post@obraz.tambov.gov.ru

1.10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании постановления администрации области в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.1. участие в выработке и реализации государственной политики в сфере образования и науки;

2.2. обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

2.3. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, общего образования (начального, основного, среднего (полного) по основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей, направленных решением суда в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в областных образовательных учреждениях установленного федеральным законодательством типа и вида;

2.4. организация предоставления начального, среднего, и дополнительного профессионального образования;

2.5. организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;

2.6. государственная поддержка обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями;

2.7. обеспечение конституционных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников государственных областных образовательных учреждений.

3. Функции

В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:

3.1. участие в федеральных программах развития образования;

3.2. разработка и реализация региональных программ развития образования;

3.3. разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования и науки, подготовка проектов нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.4. выполнение функций государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд области в установленной сфере деятельности;

3.5. информационное обеспечение образовательных учреждений, формирование и развитие государственных информационных ресурсов в сфере образования и науки;

3.6. организация региональной системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием, создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет научно-педагогических работников государственных областных высших учебных заведений;

3.7. организация мониторинга по основным направлениям деятельности Управления;

3.8. осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке;

3.9. лицензирование образовательной деятельности учреждений по программам дошкольного, общего образования (начального, основного, среднего (полного), дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, профессионального (начального, среднего, дополнительного) образования, в том числе образовательных подразделений организаций всех форм собственности, ведущих профессиональную подготовку работников;

обучение специалистов, привлекаемых к процедурам лицензирования;

оформление и выдача лицензий с приложениями;

3.10. подготовка и проведение аттестации образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации); разработка нормативных документов и методических рекомендаций по обеспечению и проведению контроля качества образования в образовательных учреждениях; обучение экспертов, участвующих в аттестации образовательных учреждений;

3.11. проведение государственной аккредитации образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации);

3.12. контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, указанных в приложении к действующей лицензии;

3.13. осуществление надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями, независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием;

3.14. проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием области и муниципальных образований;

3.15. осуществление в установленном порядке поддержки образовательных учреждений, реализующих общественно значимые проекты, а также студентов, детей и подростков, достигших особых успехов в исследовательской, спортивной деятельности и в сфере искусства;

3.16. контроль за правильностью использования органами местного самоуправления выделенных из областного бюджета субвенций местным бюджетам в размере необходимом для реализации основных общеобразовательных программ общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

3.17. контроль за правильностью учета привлеченных образовательными учреждениями внебюджетных средств, разработка мероприятий по повышению престижа оказания спонсорской помощи образовательным учреждениям, консультирование образовательных учреждений по вопросам подготовки заявок, проектов, заключения договоров на участие в федеральных конкурсах, получение грантов на развитие из федерального бюджета;

3.18. организация работы с участием заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по выявлению, учету детей и подростков с проблемами в развитии;

3.19. обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3.20. организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию (кроме федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

3.21. контроль за организацией государственной итоговой аттестации выпускников областных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также общего основного, среднего (полного) образования в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ);

3.22. установление контрольных цифр приема в подведомственные учреждения профессионального образования;

3.23. разработка предложений и реализация мер по расширению перечня услуг дополнительного образования для детей, разработке методических рекомендаций по вопросам организации дополнительного образования детей;

3.24. проведение региональных и межмуниципальных мероприятий на базе областных учреждений дополнительного образования детей; осуществление региональных и межмуниципальных образовательных программ и отдельных мероприятий по работе с детьми и молодежью во внеучебное время;

3.25. выполнение функций Регионального оператора государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

3.26. проведение работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия созданию патронатных и приемных семей;

3.27. оказание содействия органам местного самоуправления в организации работы по вопросам охраны прав детства;

3.28. осуществление функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

3.29. разработка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации государственных областных научных организаций;

3.30. участие в разработке и реализации научных, научно-технических и инновационных областных программ и проектов.

4. Права

Управление для осуществления своих функций имеет право:

4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и учреждений образования, независимо от их организационно-правовой формы, необходимую информацию по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;

4.2. создавать в установленном порядке комиссии и рабочие группы для решения оперативных вопросов текущей деятельности;

4.3. организовывать проведение профессиональных конкурсов среди образовательных учреждений и педагогических работников области;

4.4. учреждать Почетную грамоту Управления;

4.5. передавать отдельные функции госзаказчика подведомственным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация работы

5.1. Структура Управления:

отделы: кадрового обеспечения образования; регионализации высшего профессионального образования и науки; начального и среднего профессионального образования; интернатных учреждений и профессиональной подготовки; охраны прав детства; общего образования и государственного инспектирования; дополнительного образования и воспитания; лицензирования, аттестации и аккредитации; по реализации проектов и программ; по экономической и финансовой деятельности;

секторы: информационного обеспечения, анализа и прогнозирования; развития непрерывного профессионального образования;

службы, обеспечивающие работу государственных гражданских служащих: приемная (канцелярия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»