Мероприятия подпрограммы
"Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений"
Наименование мероприятий (направление деятельности) | Организация, исполнитель работ | Стоимость мероприятий млн.руб. | Источники финансирования | Эколого-экономическая эффективность | |||||
всего | в том числе: | федеральный | областной | внебюджетные | |||||
2003 | 2004 | 2005-2010 годы | бюджет | бюджет | средства | ||||
1. Организация работ по ведению Красной книги Тамбовской области | Мичуринский государственный аграрный университет (МГАУ) ТГУ им. Г.Р.Державина Мичуринский государственный педагогический институт (МГПИ) | 1,14 | 0,04 | 0,1 | 1,0 | - | 1,14 | - | Контроль за динамикой численности исчезающих видов животного и растительного мира, организация мер охраны |
2. Составление кадастров животного и растительного мира Тамбовской области | МГАУ ТГУ им. Г.Р. Державина МГПИ | 0,7 | 0,1 | 0,6 | - | 0,7 | - | Контроль за динамикой численности и распространением объектов животного и растительного мира | |
3. Проведение биотехнических мероприятий по охране, регулированию и воспроизводству охотничьего фонда.
| Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Тамбовской области Тамбовское областное общество охотников и рыболовов | 0,42 | 0,06 | 0,05 | 0,31 | - | 0,42 | - | Сохранение биоразнообразия |
4. Проведение внутрихозяйственного устройства охотничьих хозяйств и особо охраняемых природных территорий | Администрация области Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Тамбовской области Охотопользователи | 4,5 | 0,2 | 1,0 | 3,3 | - | 0,5 | 4,0 | Сохранение биоразнообразия животного и растительного мира |
3.4. Подпрограмма "Экологическое воспитание и образование"
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем его экологической культуры. Поэтому формирование системы непрерывного экологического образования населения является одним из условий стабилизации и улучшения экологического состояния в области.
Настоящая подпрограмма определяет основную цель, задачи и систему мероприятий по совершенствованию и развитию экологического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в Тамбовской области.
Цель, основные задачи и система мероприятий подпрограммы
Основная цель подпрограммы - создание условий, способствующих приобретению широкими слоями населения знаний, усвоению ценностей, выработке практических навыков созидательного и эффективного участия в предупреждении и решении проблем сохранения окружающей среды.
Основными задачами программы являются:
- формирование образовательной системы, обеспечивающей более высокий интеллектуально-технологический и организационно-методический уровень образовательного процесса, создающей условия для подготовки личности с высоким уровнем экологической культуры;
- определение форм сотрудничества общеобразовательных учреждений с вузами для профессиональной ориентации подростков;
- распространение, развитие новых образовательных программ, педагогических технологий, методик отслеживания результатов обучения и воспитания коррекции уровня экологических знаний и умений, развитие интересов, ценностных ориентаций учащихся.
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в два этапа.
На I этапе (2003 - 2004 годы) будут осуществляться мероприятия по организации системы управления непрерывным экологическим образованием населения области, ее научно-методическому обеспечению, развитию форм и методов экологического образования населения области.
На II этапе (2005 - 2010 годы) будут продолжены работы по организации системы управления непрерывным экологическим образованием населения области, ее научно-методическому обеспечению и развитию форм и методов экологического образования населения области, укреплению материально-технического и финансового потенциалов учреждений, занимающихся экологическим образованием.
Эффективность подпрограммы
Результаты реализации мероприятий подпрограммы:
- обеспечение возможности получения непрерывного экологического образования в системах дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования в соответствии со склонностями и способностями индивидуума и потребностями общества;
- обеспечение развития и реализации экологических образовательных проектов, программ в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, в системе профессионального образования;
- комплексное научно-методическое и информационное обеспечение экологического образования, подготовку и переподготовку соответствующих кадров;
- развитие материально-технического и финансового потенциалов учреждений, занимающихся экологическим образованием;