(в ред. Закона Тамбовской области от 27.12.2022 N 209-З)
1. При осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния администрации городских округов и муниципальных районов Тамбовской области имеют право:
1) получать в исполнительном органе области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, консультативную и практическую помощь по организации осуществления переданных полномочий;
2) создавать в городских округах и муниципальных районах области органы записи актов гражданского состояния и организовывать их деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
3) дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном действующим законодательством;
4) на иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области, при осуществлении администрациями муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. При осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния администрации городских округов и муниципальных районов Тамбовской области обязаны:
1) обеспечить своевременную, полную и правильную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдать законность в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
2) обеспечить надлежащие условия для проведения регистрации актов гражданского состояния;
3) обеспечить по желанию лиц, вступающих в брак, торжественную обстановку при заключении брака в порядке, установленном исполнительным органом области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;
4) в установленном законодательством порядке вносить изменения и исправления в записи актов гражданского состояния;
5) в установленном законодательством порядке обеспечить выдачу и высылку повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
6) в установленном законодательством порядке предоставлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) назначать на должность по согласованию с исполнительным органом власти области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, руководителя органа, осуществляющего деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории городского округа, муниципального района;