Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2004 года N 364

Об утверждении Положения об
управлении топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Тамбовской области



_______________________________________________________________

Утратило силу с 25 апреля 2006 года - постановление администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 года N 413.

_______________________________________________________________    

В соответствии с Законом Тамбовской области от 30.01.2004. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и во исполнение постановления администрации области от 02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30.01.2004 N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области согласно приложению.

2. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) в установленном порядке оформить размещение управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в здании, расположенном в г.Тамбове по ул.Советской, 118.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И.Андреева.


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов

26 апреля 2004 г.

N 364     

Приложение
к постановлению администрации области
от 26 апреля 2004 года
N 364

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию на территории области государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов, образуется постановлением администрации области в соответствии с законом области.

1.2. Управление наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки.

1.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.4. Управление возглавляет заместитель главы администрации области, начальник управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника.

1.5. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании постановления администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.

1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, законами области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.

1.7. Управление расположено по адресу: ул.Советская, 118, г.Тамбов, 392000.

2. Основные задачи Управления

2.1.Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Обеспечение развития топливно-энергетического комплекса области;

2.1.2.Обеспечение эффективности функционирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и контроля в сфере энергосбережения;

2.1.3. Обеспечение реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

3.1. В сфере развития топливно-энергетического комплекса:

разрабатывает и реализует областные программы развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения, выносит их на утверждение в установленном порядке;

содействует созданию экономических стимулов для хозяйствующих субъектов отрасли с целью обеспечения потребителей области качественными топливно-энергетическими ресурсами;

анализирует состояние топливно-энергетического комплекса области и разрабатывает мероприятия по повышению его эффективности;

разрабатывает региональный прогноз развития топливно-энергетического комплекса и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;

организует и координирует работу по выполнению перспективных и текущих мероприятий по строительству газопроводов, газификации объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в городах и районах области;

содействует привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в перспективные проекты развития топливно-энергетического комплекса;

содействует развитию и поддержке инфраструктуры малого предпринимательства в топливно-энергетическом комплексе;

разрабатывает рыночные механизмы гарантированного участия хозяйствующих субъектов в реализации проектов по тепло-водо-газо- и электроснабжению потребителей области;

разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий, стимулирующих внедрение в отрасль современного оборудования и технологий, содействует созданию благоприятного инвестиционного климата, лизинговых форм поставки технологического оборудования, производственно-технических центров и других объектов инфраструктуры;

содействует размещению заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для хозяйствующих субъектов отрасли на предприятиях области;

принимает участие в организации конкурсного отбора инвестиционных проектов по модернизации инженерной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса области;

обеспечивает взаимодействие хозяйствующих субъектов отрасли с органами государственной власти и органами местного самоуправления области;

организует взаимовыгодное сотрудничество и взаимопомощь предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при планировании технических мероприятий, проведении плановых ремонтов и аварийных работ, выполнении контрольных и надзорных функций во время подготовки к работе в осенне-зимний период и в период его прохождения;

организует контроль за техническим состоянием объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, прогнозирование и своевременное предотвращение аварийных ситуаций в электро-газо- и теплоснабжении населения, организаций социальной сферы при подготовке и прохождении осенне-зимних периодов;

совместно с территориальным органом федеральной антимонопольной службы и органами исполнительной власти области проводит работу по совершенствованию системы ценообразования и тарифов на услуги предприятий топливно-энергетического комплекса, являющихся монополистами на региональном рынке жилищно-коммунальных услуг;

создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

участвует в защите интересов потребителей при поставках некачественных топливно-энергетических ресурсов;

информирует общественность о состоянии топливно-энергетического комплекса через средства массовой информации.

3.2. В сфере энергосбережения:

проводит на территории области активную энергосберегающую политику;

разрабатывает и реализует целевые программы энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области, в установленном порядке выносит их на утверждение;

осуществляет мониторинг результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;

разрабатывает топливно-энергетический баланс области и вносит предложения по его утверждению в установленном порядке;

создаёт с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимые запасы топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, и оказывает содействие в обеспечении энергоресурсами других потребителей области;

осуществляет организацию и централизованно проводит торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку твердого и жидкого топлива для областных организаций бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории области;

содействует организации учета расхода энергетических ресурсов;

вносит предложения по внедрению энергосберегающих технологий, учету воды и энергоресурсов, новых материалов и оборудования;

рассматривает предложения предприятий об использовании видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок области;

проводит обследования предприятий и организаций с целью определения эффективности энергоиспользования, оценки потенциала энергосбережения и определения необоснованных потерь топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов; совместно с финансовым управлением области осуществляет финансирование мероприятий по энергосбережению и содействует их проведению;

разрабатывает предложения по экономическим, информационным и другим направлениям деятельности в области энергосбережения и вносит их на рассмотрение главы администрации области;

осуществляет демонстрацию проектов высокой энергетической эффективности.

3.3. В сфере реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса:

разрабатывает и реализует областные программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса области;

оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и улучшения санитарного состояния населенных пунктов, подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;

координирует деятельность органов исполнительной власти области и местного самоуправления по осуществлению на территории области государственной жилищной политики;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в жилищной сфере, сохранностью объектов коммунального назначения, соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях областным стандартам, организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

координирует работу по сближению областных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг с федеральными стандартами, вносит предложения по стандартам оплаты жилищно-коммунальных услуг в городах и районах области;

дает заключения на проекты нормативных правовых актов других органов исполнительной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;

вносит предложения при формировании областного бюджета по финансированию предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

участвует в разработке единой методики формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

вносит предложения по размерам финансовой помощи муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на основании установленных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;

оказывает практическую помощь муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в расчетах экономически обоснованных тарифов, участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в проверках обоснованности формирования и расчёта цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

производит расчеты необходимых сумм бюджетных ассигнований на содержание и эксплуатацию передаваемых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, систематизирует материалы и направляет их на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации совместно с финансовым управлением области;

разрабатывает предложения по предоставлению населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляет мониторинг предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

участвует в разработке отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда и социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет мониторинг средней заработанной платы и численности работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере;

разрабатывает механизм повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг;

содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрению возникающих хозяйственных споров;

рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции;

обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления разработку и реализацию мероприятий по подготовке отрасли к работе в осенне-зимний период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»