РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2004 года N 364
Об утверждении Положения об
управлении топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Тамбовской области
_______________________________________________________________
Утратило силу с 25 апреля 2006 года - постановление администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 года N 413.
_______________________________________________________________
В соответствии с Законом Тамбовской области от 30.01.2004. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и во исполнение постановления администрации области от 02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30.01.2004 N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области согласно приложению.
2. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) в установленном порядке оформить размещение управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в здании, расположенном в г.Тамбове по ул.Советской, 118.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И.Андреева.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
26 апреля 2004 г.
N 364
Приложение
к постановлению администрации области
от 26 апреля 2004 года
N 364
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию на территории области государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов, образуется постановлением администрации области в соответствии с законом области.
1.2. Управление наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки.
1.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Управление возглавляет заместитель главы администрации области, начальник управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника.
1.5. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании постановления администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, законами области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.7. Управление расположено по адресу: ул.Советская, 118, г.Тамбов, 392000.
2. Основные задачи Управления
2.1.Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение развития топливно-энергетического комплекса области;
2.1.2.Обеспечение эффективности функционирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и контроля в сфере энергосбережения;
2.1.3. Обеспечение реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере развития топливно-энергетического комплекса:
разрабатывает и реализует областные программы развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения, выносит их на утверждение в установленном порядке;
содействует созданию экономических стимулов для хозяйствующих субъектов отрасли с целью обеспечения потребителей области качественными топливно-энергетическими ресурсами;
анализирует состояние топливно-энергетического комплекса области и разрабатывает мероприятия по повышению его эффективности;
разрабатывает региональный прогноз развития топливно-энергетического комплекса и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
организует и координирует работу по выполнению перспективных и текущих мероприятий по строительству газопроводов, газификации объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в городах и районах области;
содействует привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в перспективные проекты развития топливно-энергетического комплекса;
содействует развитию и поддержке инфраструктуры малого предпринимательства в топливно-энергетическом комплексе;
разрабатывает рыночные механизмы гарантированного участия хозяйствующих субъектов в реализации проектов по тепло-водо-газо- и электроснабжению потребителей области;
разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий, стимулирующих внедрение в отрасль современного оборудования и технологий, содействует созданию благоприятного инвестиционного климата, лизинговых форм поставки технологического оборудования, производственно-технических центров и других объектов инфраструктуры;
содействует размещению заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для хозяйствующих субъектов отрасли на предприятиях области;
принимает участие в организации конкурсного отбора инвестиционных проектов по модернизации инженерной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса области;
обеспечивает взаимодействие хозяйствующих субъектов отрасли с органами государственной власти и органами местного самоуправления области;
организует взаимовыгодное сотрудничество и взаимопомощь предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при планировании технических мероприятий, проведении плановых ремонтов и аварийных работ, выполнении контрольных и надзорных функций во время подготовки к работе в осенне-зимний период и в период его прохождения;
организует контроль за техническим состоянием объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, прогнозирование и своевременное предотвращение аварийных ситуаций в электро-газо- и теплоснабжении населения, организаций социальной сферы при подготовке и прохождении осенне-зимних периодов;
совместно с территориальным органом федеральной антимонопольной службы и органами исполнительной власти области проводит работу по совершенствованию системы ценообразования и тарифов на услуги предприятий топливно-энергетического комплекса, являющихся монополистами на региональном рынке жилищно-коммунальных услуг;
создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
участвует в защите интересов потребителей при поставках некачественных топливно-энергетических ресурсов;
информирует общественность о состоянии топливно-энергетического комплекса через средства массовой информации.
3.2. В сфере энергосбережения:
проводит на территории области активную энергосберегающую политику;
разрабатывает и реализует целевые программы энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области, в установленном порядке выносит их на утверждение;
осуществляет мониторинг результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
разрабатывает топливно-энергетический баланс области и вносит предложения по его утверждению в установленном порядке;
создаёт с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимые запасы топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, и оказывает содействие в обеспечении энергоресурсами других потребителей области;
осуществляет организацию и централизованно проводит торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку твердого и жидкого топлива для областных организаций бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории области;
содействует организации учета расхода энергетических ресурсов;
вносит предложения по внедрению энергосберегающих технологий, учету воды и энергоресурсов, новых материалов и оборудования;
рассматривает предложения предприятий об использовании видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок области;
проводит обследования предприятий и организаций с целью определения эффективности энергоиспользования, оценки потенциала энергосбережения и определения необоснованных потерь топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов; совместно с финансовым управлением области осуществляет финансирование мероприятий по энергосбережению и содействует их проведению;
разрабатывает предложения по экономическим, информационным и другим направлениям деятельности в области энергосбережения и вносит их на рассмотрение главы администрации области;
осуществляет демонстрацию проектов высокой энергетической эффективности.
3.3. В сфере реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса:
разрабатывает и реализует областные программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса области;
оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и улучшения санитарного состояния населенных пунктов, подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
координирует деятельность органов исполнительной власти области и местного самоуправления по осуществлению на территории области государственной жилищной политики;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в жилищной сфере, сохранностью объектов коммунального назначения, соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях областным стандартам, организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
координирует работу по сближению областных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг с федеральными стандартами, вносит предложения по стандартам оплаты жилищно-коммунальных услуг в городах и районах области;
дает заключения на проекты нормативных правовых актов других органов исполнительной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;
вносит предложения при формировании областного бюджета по финансированию предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
участвует в разработке единой методики формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
вносит предложения по размерам финансовой помощи муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на основании установленных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
оказывает практическую помощь муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в расчетах экономически обоснованных тарифов, участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в проверках обоснованности формирования и расчёта цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
производит расчеты необходимых сумм бюджетных ассигнований на содержание и эксплуатацию передаваемых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, систематизирует материалы и направляет их на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации совместно с финансовым управлением области;
разрабатывает предложения по предоставлению населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляет мониторинг предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
участвует в разработке отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда и социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет мониторинг средней заработанной платы и численности работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере;
разрабатывает механизм повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг;
содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрению возникающих хозяйственных споров;
рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления разработку и реализацию мероприятий по подготовке отрасли к работе в осенне-зимний период;