Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.10.2008)

5. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие


Недостаточно развитая дорожная сеть является одной из причин экстенсивного развития экономики области и негативных социальных процессов. Низкий технический уровень дорог вызывает преждевременный износ техники, перерасход горючего, заработной платы, запасных частей, что приводит к совокупному увеличению стоимости перевозок на 22%.

Величина потерь от неудовлетворительного состояния сети дорог в области в текущих ценах составляет порядка 160 млн. рублей в год.

Строительство новых и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств построенных дорог (приложения 3.1 - 3.7) ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышения коэффициента выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.

Особенно важны автомобильные дороги для сельского хозяйства, что определяется спецификой его развития.

В области не связаны дорогами с твердым покрытием 543 населенных пункта - 32% от общего числа.

Бездорожье является одной из главных причин слабого развития социальной инфраструктуры.

Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влечет за собой целый ряд негативных социальных явлений:

- низкий уровень обращаемости сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обусловливает высокую заболеваемость и повышенную смертность;

- сдерживание развития культуры и образования, торговли и службы быта;

- снижение времени пребывания в пути;

- миграцию населения в другие отрасли производства.

В Тамбовской области из-за неустроенности бытовых условий численность сельского населения постоянно уменьшается. В области насчитывается более 100 заброшенных населенных пунктов.

Огромное влияние автомобильных дорог на социально-экономическое развитие регионов свидетельствует о приоритетности развития дорожной сети. Каждый вложенный рубль в дорожное хозяйство для Центрального федерального округа по данным Росавтодора дает прирост валового продукта на 24 рубля.